MTC LIVE

TheatreHD: Уолден, или Жизнь в лесу

В основу фильма лёг одноимённый роман Генри Дэвида Торо о молодой супружеской паре, которая бежит от потенциальных угроз цивилизации в дремучий лес, чтобы спастись от климатических катастроф и заняться хозяйством
loading...
loading...loading...

Описание

Сложно найти более разных людей: одна из них выбрала жизнь в буквальном смысле в сердце природы, другая стала успешным астронавтом. И все же они — сёстры.


Спродюсированная Соней Фридман постановка новой пьесы молодого драматурга Эми Берримэн — не просто драма сложных сестринских отношений, а оригинальное столкновение всех острых вопросов XXI века: от этики космической гонки и ответственности за изменения климата до противоречий между долгом, амбициями и желаниями современного человека. Весной 1845 года 27-летний Генри Дэвид Торо решил поставить эксперимент по изоляции от общества потребления и ужасов промышленной революции и поселился в одиночестве в хижине в лесу. Всё необходимое для жизни он обеспечивал себе самостоятельно, проводя большую часть времени за огородничеством, рыбалкой, чтением классиков, плаванием и греблей. В уединении Торо провёл более двух лет и написал по мотивам своего опыта книгу «Уолден, или Жизнь в лесу». Спустя примерно 200 (или больше) лет убежденный эко-активист Брайан (Фехинти Балогун) с молодой женой Стеллой (Джемма Артертон) удаляются от мира, который стоит на грани климатической катастрофы: цунами в Шри-Ланке унесло миллионы жизней; тысячи беженцев хлынули в Индию, которую уже раздирает борьба за питьевую воду. В уединённой хижине в лесу Стелла слушает новости, среди которых — объявление о возвращении из успешной миссии на Луне очередного отряда астронавтов. Одна из этих покорительниц космоса — родная сестра-близнец Стеллы Кэсси (Лидия Уилсон).


Такова завязка нового продюсерского проекта Сони Фридман — редкой на мировых сценах пьесы в жанре научной фантастики. И хотя декорации ни разу не сменятся с идиллической лесной хижины на футуристические пейзажи, просторы космоса или интерьеры звездолётов, наше недалёкое будущее предстаёт вполне живописно из диалога двух сестёр, выбравших себе такие радикально противоположные судьбы. Впрочем, как вскоре выяснится, и Стелла, и Кэсси, воспитанные отцом-астронавтом, обе начинали карьеры в НАСА. Стелла сошла с дистанции, не сумев реализовать свои амбиции в космической гонке, вышла замуж за Брайана, который твёрдо убеждён в том, что нельзя тратить миллиарды на покорение космоса в то время, как Земля погибает. Кэсси преуспела в своей научной работе, сумев вырастить земные растения на Луне, но так ли она счастлива, став одним из героев-колонизаторов далёких планет?.. В яростных стычках сестер читается их неуверенность в избранном пути, соперничество, заложенное ещё в детстве. Как «Частицы» Люси Кирквуд с Оливией Коулман, это ещё одно произведение, которое поднимает фундаментальные вопросы научной этики через личные драмы и наоборот. Имеет ли право человечество покорять космос и населять другие планеты, когда мы довели свою собственную до такого катастрофического состояния? Что важнее — глобальные вопросы мирового прогресса или маленькие личные жизни? В этом споре на сцене не родится истина, — быть может, она, как принято говорить, где-то посередине, и её предстоит найти не только героям, но и зрителям. В конце концов, как говорил автор «Жизни в лесу» — «Небеса находятся у нас под ногами, а не только над головой».

loading...
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: инстаграм‑маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок