MTC LIVE

NT: Ромео & Джульетта

Работа Саймона Годвина, в основе которой лежит адаптация легендарного текста Шекспира. Драматург Эмили Бёрнс решительно сократила пьесу, придав постановке энергию и позволив ярко выступить даже актёрам второго плана
loading...
loading...loading...

Описание

Новая «чума», подвергшая театры невиданным на нашем веку испытаниям, незримо пронизывает постановку Годвина. В условиях жёсткой изоляции у труппы было всего 17 дней для съёмок в опустевшем здании Национального театра (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности, конечно). Режиссёр Саймон Годвин и оператор Тим Сиделл приняли решение не записывать традиционный спектакль на сцене, а использовать буквально каждый закоулок здания. Почти при полном отсутствии декораций атмосферу в постановке удалось создать из ничего: дымовые установки делают кадр туманным, а воздух — тяжёлым; плотная толпа, снятая крупным планом, погружает в сумятицу бала; огромная расфокусированная луна на заднем плане переносит зрителей в ночной сад; простая фанерная стена на глазах превращается в узкий итальянский переулочек, залитый солнцем, а железные противопожарные щиты с успехом играют роль крепостных стен Вероны, за которые изгоняют Ромео.

Любовь к театру и почтение к его условностям наполняют этот экспериментальный спектакль с первых кадров: труппа в полном составе в будничной одежде сидит на сцене — идёт читка пьесы; затем пара актёров репетирует бой на мечах при помощи деревянных палок... Но в какой-то момент игрушечное оружие сменяется настоящим, в смятении все вскакивают с мест, кричат, камера дрожит — и в мгновение ока вы оказываетесь внутри самой истории.

Драматург Эмили Бёрнс адаптировала текст Шекспира, решительно сократив действие до кинематографичных 90 минут, убрала длинноты, придала энергии постановке и позволила ярко выступить даже актёрам на ролях второго плана. Флёр великого британского телевидения лежит на этом спектакле, для которого Годвин собрал по-настоящему звёздную команду актёров, знакомых нам прежде всего по любимым сериалам: здесь блестящий Эдриан Лестер придаёт веса кратким репликам герцога; энергичная Тэмсин Грег просто излучает деспотизм в роли леди Капулетти (которой отданы и многие реплики сэра Капулетти); как всегда выразителен Лусиан Мсамати в роли отца Лоренцо, и, конечно, все взгляды приковывают неистовая, упрямая и нежная Джесси Бакли в роли Джульетты и мечтательный, тревожный и решительный Джош О’Коннор в роли Ромео.

Невозможность быть вместе, видеть лица близких, чувствовать тепло родного тела, касаться его, — это и главная боль несчастных влюблённых, и главная боль актёров и зрителей, разлучённых друг с другом. Эта почти нескрываемая пандемическая тоска людей друг по другу пронизывает спектакль Годвина, но совсем не делает его сиюминутной поделкой «на злобу дня». Блестящий эксперимент Национального театра настолько удался, что вполне может служить пособием учителям, чтобы эффектно представить своим молодым ученикам живую, дышащую, вневременную историю любви, разрушенной бессмысленным роком.

loading...
Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: инстаграм‑маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок