билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) и Георг Фридрих Гендель (1685 – 1758) были современники, соотечественники и гении. Родившись в один год в восьмидесяти милях друг от друга – Гендель в Галле, а Бах в Айзенахе – со временем они параллельно создавали свои звуковые миры, с удовольствием узнавали новости друг о друге, но так ни разу и не встретились. Когда Баха не стало, его наследие оказалось забытым на долгие 150 лет. Когда Генделя не стало – о нем еще долго помнили, но потом начисто забыли, – именно потому, что «заново открыли» Баха. Случилось это в 1840-е годы XIX века.
Прекрасно владея многими инструментами, и Бах и Гендель, в первую очередь, превосходно играли на органе. При их жизни это был не только церковный инструмент, но инструмент, предназначенный и для светской музыки. Так вышло, что Бах, зенитную часть жизни служивший кантором церкви Св. Фомы в Лейпциге, в наши дни ассоциируется с «церковной музыкой», а Гендель, который колесил по свету, – с музыкой оперной.

Но предлагаемая программа неожиданно фокусирует ракурс двух титанов барокко, отталкиваясь не от их различия, а наоборот, опираясь на нечто общее между ними. Действительно, если светский композитор Гендель, снискавший славу и в Европе, и в Англии, писал концерты для органа, а протестантский кантор Бах в своих ораториях использовал оперные «арии», творческого родства между ними было гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Тем более, что слух вас все равно не обманет: буквально в каждом сочинении вы моментально узнаете, кого из этих двух гениев исполняют музыканты.

Программа:

  • И. С. Бах – Токката и фуга ре минор, BWV 565
  • Г. Ф. Гендель – Трио-соната для двух скрипок и группы континуо.
  • И. С. Бах – Ария «Из любви желает мой Исус умереть…» (Aus liebe) из оратории «Страсти по Матфею»
  • Г. Ф. Гендель – Концерт для органа соль-мажор, ор.4 №1 Larghetto e staccato – Allegro – Adagio – Andante
  • Г. Ф. Гендель – «Ликуй от радости, дочерь Сиона…» (Rejoice greatly…) из оратории «Мессия»
  • Г. Ф. Гендель – «Как пастырь Он будет пасти стадо Свое» (Нe shall feed his flock like a shepherd) из оратории «Мессия»
  • И. С. Бах – Трио-соната для флейты, скрипки и группы континуо из «Музыкального приношения»
  • И. С. Бах – Ария «Будь милостив мой Бог» (Erbarme Dich) из оратории «Страсти по Матфею»

Исполнители:

  • Фёдор Строганов (орган)
  • Заслуженная артистка России Яна Иванилова (сопрано)

Государственный ансамбль солистов «Орфарион»:

  • Художественный руководитель Заслуженный артист России Олег Худяков
  • Ольга Черногорова (скрипка)
  • Татьяна Чибисова (скрипка)
  • Александра Аниканова (альт)
  • Дмитрий Лихачёв (виолончель)
  • Дарья Волобуева (клавесин)
  • Олег Бойко(лютня)