билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Художественный руководитель и главный дирижер - Юрий Башмет

  • Солист - Алексей Мельников, фортепиано
  • Дирижер - Антон Шабуров


В программе:

С. Рахманинов

  • Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18

И. Стравинский

  • Сюита из музыки балета "Жар-птица" (редакция 1919 года)

Р. Штраус

  • Симфоническая поэма "Дон Жуан" ми мажор, соч. 20

30 мая в Большом зале Консерватории прозвучит программа из музыки С. Рахманинов, И. Стравинского и Р. Штрауса.

Творчество С. Рахманинова будет представлено в программе Концертом №2 для фортепиано с оркестром, который занял особенное место в творчестве композитора. Концерт №2 стал едва ли не самым популярным его сочинением благодаря высокому художественному благородству, красоте и выразительности тем. Черты мелодики, гармонии, инструментовки Второго концерта становятся определяющими для большого периода рахманиновского творчества.

Также в программе концерта - Сюита из музыки балета И. Стравинского «Жар-птица», который был написан в 1910 году для легендарных «Русских сезонов» в Париже. В 1911 году композитор составил из музыки балета сюиту для большого оркестра, а зимой 1918-го — весной 1919 года сделал вариант сюиты для оркестра среднего состава, которая и будет представлена вниманию слушателей. В Сюиту вошли избранные балетные номера - одновременно причудливые и завораживающие, красочные и фантастические картины, раскрывающие сущность самого фантастического персонажа народной сказки: Вступление, «Жар-птица и ее танец. Вариации Жар-птицы», Хоровод царевен, «Поганый пляс», Колыбельная и Финал.

«Дон Жуан» стал первым сочинением, которым 25-летний Р. Штраус завоевал музыкальный мир. Подобно Листу, создавшего жанр симфонической поэмы, Штраус вдохновлялся в них преимущественно литературными произведениями. «Дон Жуан» (1844) — одно из последних творений австрийского поэта-романтика Николауса Ленау. «Дон Жуан», названный драматической поэмой, состоит из 17 сцен. В нем использована популярнейшая испанская легенда, связанная с именем реально существовавшего севильского аристократа дона Хуана Тенори, к которой Р. Штраус написал музыку полную кипучей энергии и неиссякаемого огня.