Описание

Программа

1 отделение:

  • Й. Брамс, Три интермеццо, op.117
  • С. С. Прокофьев, Соната #6 ля мажор, op.82

2 отделение:

  • М. Равель, Хореографическая поэма «La valse» (авторская транскрипция для двух фортепиано)
  • С. В. Рахманинов, Сюита #1 для двух фортепиано, op.5

Лауреат Международных конкурсов, в числе которых XX Международный конкурс Иль-де-Франс (Франция), V Манхэттенский Международный конкурс (США), Международный конкурс фортепианных концертов в Хастингсе (Великобритания) и многих других престижнейших музыкальных состязаний – Александр Ключко совсем скоро порадует московского зрителя своим искусством. Виртуозному исполнению Александра рукоплескали залы всего мира, а сам пианист сотрудничал со многими именитыми оркестрами. Высочайший уровень исполнительского мастерства всякий раз покоряет слушателей из разных стран, благодаря способности Александра говорить со зрителем эмоциональным языком великой музыки.

Жаклин Росас, студентка Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского, уже стала обладательницей звания Лауреата нескольких международных конкурсов. Жаклин выступала в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской Консерватории, Московском Доме Музыки, Центре Павла Слободкина, Музее им. Глинки, Галерее Зураба Церетели, Архиповском салоне, Ярославской филармонии. Кроме того, Жаклин является участницей Пятой Музыкальной Академии стран СНГ и Балтии Юрия Башмета. И вот уже совсем скоро все ценители фортепианной музыки смогут вновь насладиться её блестящим талантом.

Александр Ключко и Жаклин Росас приготовили для столичной публики новую программу.

Иоганнес Брамс – немецкий композитор и пианист, один из центральных представителей эпохи романтизма. Не писавший опер композитор охватил в своём творчестве, кажется, все остальные жанры: песни и серенады, секстеты, трио, концерты, увертюры и хоры... «Уже в ранних своих работах Брамс выказал самобытность и самостоятельность. Благодаря упорному труду Брамс выработал собственный стиль. О его произведениях, по общему от них впечатлению, нельзя сказать, чтобы Брамс находился под влиянием кого-либо из предшествовавших ему композиторов». Сам Ференц Лист был поражён произведениями Брамса и причислял молодого композитора к Новонемецкой школе, музыкальному течению, которое он сам возглавлял.

Сергей Сергеевич Прокофьев – выдающийся русский композитор, создавший свой неповторимый новаторский стиль. Его произведения вошли в сокровищницу мировой музыкальной культуры. Подаривший миру оперы, балеты, симфонии, оркестровые сочинения, концерты и даже музыку к кинокартинам и спектаклям, Сергей Сергеевич не всегда находил положительный отклик у публики. Иной раз новаторство автора не получало должного понимания у критиков, писавших разгромные рецензии и покидавших концертные залы. Но величайший гений продолжал творить, бережно относясь к своему творчеству и интересным находкам в области композиторства, заслуженно вписав своё имя в мировую историю.

Морис Равель – французский композитор и дирижёр вошёл в историю как один из самых видных представителей этого течения. Обладающий неподражаемым талантом, он не был принят современниками, находившими его музыку чересчур яркой и, как называли ее в то время, «разрушительной и антимузыкальной». Несмотря на это, гений автора не только был признан, но и ознаменовал собой начало нового времени музыкальной жизни Франции.

Сергея Васильевича Рахманинова нередко называют «самым русским композитором». Соединив воедино творческие принципы московской и петербургской композиторских школ, он вывел единый русский стиль музыкального искусства. В произведениях Рахманинова звучит сама Россия с её национальными особенностями, страстями революций и, конечно, широтой души. Наделено творчество Сергея Васильевича и особым символизмом, способным захватить в свою власть не только соотечественников, но и ценителей искусства всего мира. Безусловно, композиторский талант Рахманинова внёс огромное влияние на авторов из разных стран.

Концерты: еще события