билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Продолжительность 194 минуты с одним антрактом

Показ записи цикла опер Театра Ан дер Вин

Дирижёр — Айвор Болтон

Режиссёр — Кит Уорнер

Сценография и костюмы — Эшли Мартин-Дэвис

Художник по свету — Марк Джонатан

Юлий Цезарь — Беджун Мета

Клеопатра — Луиза Олдер

Птолемей — Кристоф Дюмо

Корнелия — Патрисия Бардон

Секст — Джейк Ардитти

Вступительное слово — Алексей Парин

И Рим, и наше время; отрады мира и военные ужасы

Английский режиссёр старшего поколения Кит Уорнер ставит подчёркнуто постмодернистский спектакль. В нём и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрывание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днём. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь — Беджун Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени — Кристоф Дюмо. И он тоже умрёт, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или ещё как-нибудь, неважно (нам покажут оба варианта), и ему тоже отрубят голову.

Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берётся изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идёт как опасный обед между неприкрытыми врагами Цезарем и Птолемеем, потом как потанцульки (Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой), а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: в этой роже, с пышными наглыми усами и самодовольными волосами по самые плечи, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патрисия Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия. Но этой гордой римлянке всё равно придётся по стокгольмскому синдрому полюбить своего мучителя и поместить в ту же коробку, где прежде была голова мужа Помпея, отрубленную сыном голову «залюбленного» египетского прохвоста. Дирижёр Айвор Болтон с неистовством руководит знаменитым ансамблем Concentus musicus, который в своё время первым в Вене под руководством Николауса Арнонкура стал достойно играть барочную музыку.