билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

  • Заслуженная артистка России — Яна Иванилова (сопрано)
  • Государственный ансамбль солистов «Орфарион»
  • Художественный руководитель — заслуженный артист России Олег Худяков
  • Ведущий — Игорь Афанасьев

Музыка в Путевом

Музыкальный салон Екатерины Великой

В «Петровском путевом дворце», возведенном в конце XVIII века по Указу Екатерины II выдающимся архитектором Матвеем Казаковым, Москонцерт представляет один из главных проектов дебютной серии «Музыка в Путевом» — «Музыкальный салон Екатерины Великой». В исполнении Ансамбля солистов «Орфарион» прозвучат сочинения европейских и русских музыкантов екатерининской эпохи.

Орбита профессиональных композиторов в программе очерчена именами французского оперного реформатора Глюка, чья опера «Ифигения в Авлиде» пользовалась в России огромным успехом, венского гения Моцарта, чьему визиту в Россию помешала ранняя смерть, и двух итальянцев — Джованни Паизиелло, состоявшего Придворным композитором императрицы вплоть до 1784 года и его преемника на этом посту — Джузеппе Сарти.

Ответными авторами с русской стороны предстанут директор Санкт-Петербургской певческой капеллы — Дмитрий Бортнянский в окружении целого созвездия музыкантов-любителей из ближайшего окружения Екатерины II. Слушатели, возможно, впервые услышат произведения, которые при жизни слышала великая русская самодержица, и имена их авторов. Среди них — Григорий Теплов (глава Императорской Академии наук и художеств), Екатерина Лыкошина (фрейлина императрицы), Федор Дубянский (Председатель русского заёмного Банка и постоянный участник дворцовых музыкальных ассамблей), Наталия Куракина (певица, арфистка, жена Председателя Государственной Казначейской Палаты — князя Куракина) и др.

Программа:

Х. В. Глюк (1714 — 1787)

  • Увертюра к опере «Ифигения в Авлиде»

Г. Н. Теплов (1717 — 1779)

  • «Тщетно я скрываю сердца скорби люты» (сл. А. Сумарокова)

Д. С. Бортнянский (1751 — 1825)

  • Соната (Allegro)
  • Французские романсы, (сл. Ф. Г. Лафермьера:

«Гимн Луне»

«О прекрасном Тирсисе»

Е. Лыкошина (ок.1740 — ок.1840) Фрейлина императрицы Екатерины II

  • Полонез на тему песни «Всё со временем проходит»

Ф. М. Дубянский (1760 — 1796)

  • «Стонет сизый голубочек», (сл. Ив. Дмитриева)
  • «Уже со тьмою нощи», (сл. В. Капниста)

Е. А. Синявина (1761 — 1784)

  • Менуэт

Джованни Паизиелло (1740 — 1816)

  • Дивертисмент соль мажор для флейты, скрипки, альта и виолончели.

Н. И. Куракина (1766 — 1831)

  • Итальянская ария

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 — 1791)

  • Ариетта Сюзанны и каватина Керубино из оперы «Свадьба Фигаро»
  • Квартет для флейты, скрипки, альта и виолончели до мажор K.285b

Allegro

Andantino con variazioni

Джузеппе Сарти (1729 — 1802)

  • Ария Лавиньи из оперы «Эней в Лацио»

Осип Козловский (1757 — 1831)

  • «Милая вечор сидела…» (сл. Ю. Нелединского-Мелецкого)
  • Две итальянские канцоны на стихи Пьетро Метастазио:

«Как только молний жгучих»

«О, ветер легкокрылый»

  • «Где, где, ах, где укрыться» (сл. А. Сумарокова)