билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Расписание

Описание

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»

Художественный руководитель и главный дирижер — Юрий Башмет

Дирижер — Антон Шабуров

В программе:

  • И. Штраус
  • Увертюра к оперетте «Летучая мышь»
  • Вальсы «Поцелуй», «Розы с юга», «Сказки Венского леса»
  • Польки «Трик — трак», «Анна», «Гром и молнии», «На охоте», «Электрофор»
  • Марш Радецкого, Персидский марш, Русский марш
  • Г. Берлиоз
  • Вальс из «Фантастической симфонии»
  • П. И. Чайковский

Мазурка, Вальс из музыки балета «Лебединое озеро», Вальс из музыки балета «Щелкунчик»

Вальс — воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, захватывающий слушателей своей неповторимой грацией.

Родиной вальса традиционно считают Австрию. Наибольшую популярность вальс приобрел именно в столице Австрии — Вене. И неслучайно самый выдающийся представитель музыкальной семьи Штраусов, Иоганн Штраус-сын, вошел в историю как «король вальсов»: он создал их более полутора сотен, и вся Вена кружилась под его музыку.

Став популярным в конце XVIII — начале XIX века, вальс стал обязательным танцем в классическом балете, нередко становясь апофеозом всего представления. Именно такова роль знаменитого Вальса цветов из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик». В европейской опере XIX века в жанре вальса бывают написаны ариозо или ансамблевые сцены. Ярким примером является Вальс Джульетты из оперы Шарля Гуно «Ромео и Джульетта».

В эпоху романтизма вальс из бесхитростного лирического танца стал превращаться в развернутое драматическое полотно. Один из первых примеров драматизации жанра — вторая часть из «Фантастической симфонии» Гектора Берлиоза, где через стихию и круговерть танца проступает недосягаемый образ возлюбленной, окруженный горестными чувствами героя симфонии.