билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Эпоха барокко считается уникальным и беспрецедентным явлением в истории музыки: никогда ранее этот вид искусства не развивался более стремительно и необратимо. Из достояния церкви эпоха барокко превратила музыку в достояние дворцовых залов и повсеместно возникавших «частных сцен». Из искусства «во славу Божию» — т.е. эзотерического, эпоха барокко перевела музыку в разряд адресованного людям разных сословий профессионального искусства. Наконец, именно эпоха барокко наделила музыку невероятным эмоциональным содержанием. — На языке того времени это называлось «культура аффектов».

Со времен знаменитого «Шторма» Вивальди с музыкальной живописью разбушевавшейся стихии, капитал эмоций в музыке прирастал от автора к автору. Если весь ораториальный Бах был чем-то вроде «фабрики христианских эмоций», то весь оперный Гендель был подобен уже целому «заводу эмоций светских». Эти авторы, как и многие современные им, возносили искусство эпохи барокко не только на интеллектуальную и эстетическую высоту, но придавали ему «революционность», а благодаря использованию многих народных жанров – еще и оттенок социальной справедливости.

В вивальдиевской Сонате «Фолия» зашифровано название народного танца. «Чакона» Мерулы адресует к танцу, из народной практики перешедшему в разряд придворных. В известнейшей арии «Erbarme dich» («Сжалься») из оратории Баха «Страсти по Матфею» использованы слова протестантской молитвы, которые протестантизм «отбирал» из самых популярных народных текстов. И даже наиболее «академические» жанры, которые вошли в программу концерта, «если их хорошенько поскрести» обнажат свои «народно-прикладные» корни.

Программа:

  • И. С. Бах

– Прелюдия и фуга до мажор. Хорошо темперированный клавир, том I

  • А. Вивальди

– Соната № 12 («Folia»)

  • И. С. Бах

– Ария «Erbarme dich» из оратории «Страсти по Матфею»
А. Вивальди
– Ария Альта из оперы «Агриппо»

  • Ф. Джеминиани

– Соната ля мажор

  • Г. Ф. Гендель

– Соната ре мажор (часть 4), XWV 371

  • И. С. Бах

– Ария баса «Quia fecit mihi magna…» («Magnificat» BWV 243)

  • А. Вивальди

– Ария Калиффо из оперы «Армида в египетском лагере»

  • Г. Ф. Телеман

– Фантазия № 1 ля мажор (из 12 фантазий для флейты соло)

  • Л. Боккерини

– Соната соль мажор для скрипки и виолончели

  • Т. Мерула

– Чакона (L`Alberta)

  • А. Вивальди

– Ария Клистена из оперы «Олимпиада»

  • Г. Ф. Гендель

– Ария Варо из оперы «Эций»

  • А.Вивальди

– Ария Юдифи из оратории «Торжествующая Юдифь»

  • И. С. Бах

– Ария «Got hatt alles…»

Исполнители:

  • Елена Лопухина (меццо-сопрано);
  • Илья Ушуллу (бас);
  • Юлия Покровская (скрипка);
  • Олег Бугаев (виолончель);
  • Дмитрий Каргин (флейта);
  • Федор Строганов (клавесин).

Ведущая – Галина Рассказова