Анна Грин (LASCALA) — о слэме, разрушении стереотипов и экзотике

«А я стою с футболочкой Nirvana, made in China, и ничего хорошего не могу сказать про миланский модный шоппинг»

Анна Грин (LASCALA) — о слэме, разрушении стереотипов и экзотике

Пока латин-рокеры LASCALA колесят по стране со своим последним на данный момент альбомом «ECUADOR», у них продолжают выходить новые песни — совсем недавно у группы вышел фит с «Заточкой». Мы поговорили с вокалисткой LASCALA Анной Грин об этом релизе, книгах на все случаи жизни и случаях из жизни, которым самое место в приключенческих романах.

— 14 мая вы отыграли концерт в Санкт-Петербурге. Слышал, что у вас особые отношения с Северной столицей.

Анна Грин (вокалистка, автор текстов): Концерт получился очень душевным. До этого выступления у нас было стойкое ощущение, что мы пытаемся завоевать Санкт-Петербург, боремся за каждого зрителя. Всегда было так: играем в СПБ, а люди полтора часа стоят по стойке смирно, практически не показывая эмоций. Иногда возникало ощущение, что людям просто-напросто не нравится. Но уже дома, зайдя в VK, мы видели огромное количество комментариев в духе «Это был лучший концерт в моей жизни» и т. д. Нам потребовалось время, чтобы привыкнуть — Петербург не сразу принимает тебя.

Но в этот раз всё было по-другому — весь зал включился в концерт с первой песни! Был даже слэм, что Питеру, по нашим наблюдениям, не свойственно на наших концертах. Похоже, что навещать Северную столицу нужно ближе к лету, когда петербуржцы выползают из спячки.

Когда ближе к концу выступления я хлебнула дыма из дым-машины и закашлялась, зал меня поддержал — помог мне допеть песню, к слову, очень непростую. В такие моменты чувствуешь, что ты не просто артист, а часть большой семьи.

— Остановимся ненадолго на слэме. Насколько это ваша тема?

Слэм — это больше метал-танцульки, а наша музыка скорее про танцульки латинские. И несмотря на то, что аудитория у нас по большей части мужская, я всё чаще замечаю, как даже самые брутальные слушатели нет-нет, но иногда качают бёдрами. Причём, я ни в коем случае, никого к этому не принуждаю! Для многих мужчин важно демонстрировать свою мужественность — в мошпите (место перед сценой, организованное посетителями концерта для «метал-танцулек» — прим. авт.) или, скажем так, в статичном нахождении на концерте. Но, кажется, я потихонечку разрушаю этот стереотип.

— Если я не ошибаюсь, в этом году группе LASCALA исполнилось 10 лет. Вы отмечали юбилей? Как музыкальный коллектив ощущает такой внушительный возраст?

Эта дата — в первую очередь хороший повод встретиться с нашими поклонниками. 10 лет назад случилась первая репетиция нашей группы. Чувствуем ли мы себя на 10 лет? Определенно нет.

Если говорить о датах, то я бы ориентировалась на 18-й год, когда у нас вышел альбом «Patagonia». 4 года назад я работала на двух работах, Петя — наш гитарист — вообще на трёх. В общем, мы занимались чем угодно, но только не музыкой. Потому мне странно слышать, что 6 или 8 лет назад мы уже успели где-то прогреметь. Представь — мы играли на радио, а я проверяла контрольные. Мы выигрывали какие-то конкурсы, а Петя рулил звуком в караоке. Ощущение того, что мы целиком и полностью занимаемся LASCALA, пришло только в 2018 году. Технически нам, может, и 10 лет, но на практике мы молодые ребята, которым всего-навсего 4 года. Но 10-летие, конечно, отметим осенью концертами в Москве и Санкт-Петербурге.

— О поводах и датах. Сегодня, 3 июня, увидел свет ваш новый сингл «Пятница», записанный при участии группы «Заточка».

«Пятница» — трек с нашего последнего на текущий момент альбома «ECUADOR». С ним связана следующая история: в силу загруженности и волнения перед выходом альбома, мы слишком поздно предложили Юрцу из «Заточки» поучаствовать в записи этой песни. Однако, Юра в течение нескольких дней написал и прислал нам мощный куплет! Я потом долго кусала локти и сожалела, что не попросила Юру неделей раньше, потому что альбом на тот момент уже ушёл на лейбл, менять что-либо в нём было поздно.

К слову, Юрец теперь наш братишка! В декабре он согласился прийти на наш концерт в «Тонны» и исполнить «Пятницу», что было очень приятно. А ещё он филолог, а филологи среди музыкантов — это моя особая страсть.

Что касается трека, то мы решили выпустить его летом, ведь у нас получилась идеальная песня для похода в бар! А осенью мы собираемся издать deluxe-версию альбома «ECUADOR», куда войдёт и трек с «Заточкой». Так что без альбома эта песня всё-таки не останется.

Ваши слушатели сегодня — кто они? Я узнаю их в толпе или, например, в переполненном вагоне метро?Раньше я была уверена, что в этом плане у нас нет никаких рамок и границ, но за последние годы стало очевидно — на 75% аудитория LASCALA состоит из мужчин. Причём мужчин, крепко стоящих на ногах — от 25 до 45 лет. Девушки на нас тоже ходят, но их меньше. Зато все — красавицы неимоверные! И на акустику, и даже на электричество они надевают шпильки, юбочки… В общем, как у меня во всё той же песне «Пятница»: «Помада, кожаное платьице — я так спешу тебе понравиться». Вот девчонки наши спешат понравиться — не то музыкантам, не то кому-то ещё. Смотреть на это со сцены — ну очень приятно. Я люблю эстетику и очень радуюсь тому, что наша публика тоже.

— Мой традиционный вопрос про буковки. Уверен — если ты не равнодушна к филологам и филологии, то у тебя найдётся целый список любимых книг.

Для меня не существует такого понятия, как «любимая книга» — в том смысле, что я не горю желанием снова и снова возвращаться к прочитанному, вновь и вновь страдать вместе с героями очередной повести или рассказа. По-моему, для этого нужно быть мазохистом. Я поступаю иначе: из тех книг, которые мне нравятся, я собираю заметки в свой блокнот. Иногда в поисках идеальной строки я обращаюсь к этим своим записям.

Если я нахожусь в поиске чего-то доброго и светлого, то помогает Эльчин Сафарли и его книги «Расскажи мне о море», «Мне тебя обещали» и «Дом, в котором горит свет». Если мне нужно что-то грустное и меланхоличное, то нахожу это в романах Питера Хёгга «Условно пригодные», «Женщина и обезьяна» и моей любимой «Тишине». Грязного реализма предостаточно у его классика — Чарльза Буковски. Например, в романах «Хлеб и ветчина», «Почтамт» и «Макулатура». А на красивые описания природы я нередко натыкаюсь в National Geographic.

И да, это не про копипаст, а именно про поиск нужной атмосферы и вдохновения. Допустим, читаю я описание маяка у Эльчина Сафарли, вспоминаю себя в детстве, как я жила на Чукотке, и мой маяк превращается в разбитый компас. Чужое творчество надо пропускать через себя и выдавать под своим соусом — тогда это вдохновение легальное.

Какое значение названия вашего коллектива тебе сейчас ближе — русское или итальянское? (LASCALA созвучно с русским глаголом «ласкала», а в переводе с итальянского означает «лестница», — прим. авт.)

Для меня LASCALA — это в первую очередь театр, в который мне, к сожалению, так и не удалось попасть. Тем не менее я влюбилась в него по фотографиям и рассказам очевидцев. Тут такая история: после окончания университета мы с подружкой поехали в Италию. В последний день этого путешествия мы гуляли по Милану — нас с другими туристами поделили на две группы и дали свободное время. Одна группа могла пойти в оперный театр «Ла Скала», а вторая — по магазинам. Мы с подружкой — девочки современные, а потому было принято решение пошопиться. О чём мы почти сразу же пожалели — нас привезли на рынок ужаснейшего ширпотреба. А ребята, которые выбрали «Ла Скалу», вернулись такими довольными, что нам оставалось только кусать локти. Все эти вздохи: «Ла Скала” такая необыкновенная! Простая снаружи, но необычная внутри! Эта акустика, этот красный бархат!». А я стою с футболочкой Nirvana, made in China, и ничего хорошего не могу сказать про миланский модный шоппинг.

Тогда же я написала СМС нашему гитаристу Максу Галстьяну, царство ему небесное: «Макс, мне так жаль — я была на шоппинге в Милане и ничего не нашла! Не привозить же вам магнитики». На что он ответил: «Анечка, не заморачивайся с гостинцами. Привези нам красивое название». Красивой была «Ла Скала», туда мне до жути хотелось попасть. Так что LASCALA — это Милан, это то, что нужно уметь распробовать, это искусство, это «вау» и это просто отлично звучит. Ну а если для кого-то это глагол прошедшего времени… Ну, знаешь, не самый же плохой глагол. По крайней мере, ничего деструктивного он в себе не несёт.


Беседовал Владимир Наумов