«Никому нельзя верить»: интервью с алёной швец.

Молодая звезда новой русской музыки — о «Яде» и «Противоядии», а также о кумирах, достижениях и качествах настоящего артиста

«Никому нельзя верить»: интервью с алёной швец.«Никому нельзя верить»: интервью с алёной швец.

Готовимся к выходным с новым эпизодом «Студии МТС Live». На этот раз предлагаем насладиться сочинениями алёны швец., когда-то — подающей надежды девочки с гитарой, а сейчас — одной из самых успешных и самобытных отечественных исполнительниц. Выпуск «Студии» можно посмотреть на YouTube-канале МТС Live и в паблике в VK, а узнать больше об Алёне и её творчестве — в нашем интервью.


— Этой весной у тебя вышло сразу два альбома, «Яд» и «Противоядие». Полноценная дилогия.

А.: «Яд» и «Противоядие» я делала дольше остальных — оба альбома записывались около 8-9 месяцев. За это время мы прошли путь от гитарных демо до полноценных, наполненных песен. Обычно на работу над релизом уходило в общей сложности месяц-два, а запись проходила в полудомашних условиях. На этот раз мы смогли уделить внимание каждому треку и аранжировке. Последние были созданы за домашним компьютером, всё как прежде. Подчеркну, что альбомы сделаны мозгами двух девушек: Саши и меня. И лишь вокал мы писали в крутой студии, а так же заказывали сведение.

— Кстати, о концепции. Насколько крепко «Яд» и «Противоядие» связаны между собой? Может ли одно существовать без другого?

А.: Я считаю, что вполне может. Но если «Яд» раскрывает меня с весёлой, даже сатирической стороны, то «Противоядие» — с лирической и меланхоличной. Можно, конечно, выбрать что-то одно, но тогда портрет будет неполным. Это как две стороны пластинки — если послушаешь только первую, то, скорее всего, потеряешь много хороших песен.

Слушать «Яд»

Слушать «Противоядие»


— Кем ты себя ощущаешь: самостоятельной артисткой или частью музыкальной волны? Той же пост-бард-тусовки, например.

А.: Я уже давно не отношусь к пост-барду — это мёртвая движуха, она распалась несколько лет назад. К тому же я не играю на гитаре ни на концертах, ни в записях. Я — певица, автор, в чём-то арт-директор. Что до пост-барда, то это в прошлом. 

— Почему, по-твоему, пост-бард-движение распалось, а не стало чем-то самостоятельным и долговечным?

А.: Я не могу ответить сразу за всю тусовку — только за саму себя. Не знаю, что тогда было у ребят в головах, но наши пути разошлись. Я не могла на своих плечах нести целое движение, заставлять других артистов что-то делать, творить. У нас просто не получилось двигаться как единый организм. 

Хочу дать напутствие молодым, только начинающим свой путь артистам. Никому никогда не верьте, даже (и особенно) если вам обещают золотые горы. Всё зависит только от вас самих, от того, кого вы видите в зеркале. 

— Ни на кого нельзя полагаться?

А.: Только на себя. Всегда нужно думать наперёд: что ты будешь делать, если произойдёт что-то плохое, кто-то уйдёт, не доведя своё дело до конца, и так далее. Необходимо рассчитывать на себя и много чего уметь. И фотографировать, и записывать демо, и выйти в свет, и наконтентить чего-нибудь в соцсети. 

— Кто тебя сейчас вдохновляет из коллег по цеху, на кого ты равняешься?

А.: Мой саундпродюсер Саша. Она умеет играть на всём, что только можно представить. Для меня она — настоящий пример для подражания. Благодаря Саше я села за клавишные, узнала много музыкальных фишек и секретов, начала чуть лучше играть на гитаре, ведь Саша делает это мастерски. Наверное, я равняюсь в первую очередь на неё.

— Какими песнями и релизами ты по-настоящему гордишься, и есть ли такие, которые, по твоему мнению, в чём-то не удались?

А.: Есть, конечно, как удачные, так и не очень. Но и те, и другие — любимые! Считаю, что трек «Лучшие подружки» не слишком получился в плане музыки, хотя его обожают мои фанаты и фанатки. В альбоме «Проволока из одуванчиков» можно найти песни с наивными, где-то даже кривоватыми аранжировками. Но это не делает их плохими. С этими треками я искала себя и свой звук, они важны для меня и тех, кто меня слушает.

А из любимого… Пусть это будет «Вредина». Этот EP я полностью сыграла и записала сама, своими ручками. Ну и туда же — два новых альбома. В них каждый звук сделан выверенно, осознанно. Треки «Волосы», «Травля», «Тряпочка» с его трэп-битами — для меня это целые отдельные планеты. Песня «Звони из космоса» ждала своего выхода три года и в итоге получилась такой величественной! У меня иногда идут мурашки от собственной музыки  — это точно что-то да значит. 

— Так получилось, что некоторое время назад я преподавал гитару. Твои песни были в топе среди моих подопечных. 

А.: Я очень-очень рада тому, что многие котики учатся играть на гитаре по моим песням. Я в топе на сайтах с аккордами, чего вообще никогда не ожидала и не планировала. Наверное, что бы я не написала, мои слушатели будут перекладывать это на акустику. Всё-таки то, с чего мы начинаем, имеет большое значение.

— Есть ли у тебя какие-то планы, куда двигаться дальше как музыкант?

А.: Мои последние два альбома — это то, к чему я стремилась на протяжении всего творческого пути. На данный момент это моё главное высказывание, самое важное из того, что я сделала как артистка. Дальше планирую держать достигнутый уровень. 

 

Беседовал: Владимир Наумов

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок