«Останутся друзья!». Интервью с «Хадн дадн»
Про альбом «Поцелуйчик солнышка» и всё остальное
Альбом группы «Хадн дадн» «Поцелуйчик солнышка» на стриминговых платформах и в наших плейлистах. Об очередной пластинке в фирменном хадндаднском жанре «ляоакын», а также о валенках, «Мартинсах», простой красоте и толстом голубе мы поговорили с голосом и душой «Хадн дадн» Варварой Краминовой.
«Хадн дадн» — в числе участников фестиваля «Тотальный запрет», который состоится 8 сентября в московском пространстве ARMA.
— Начну с того, что обманулся названием вашего нового альбома — оно такое безоблачное, а что внутри? «Отцвела моя молодость», «На шестом этаже в подъезде застыла моча». Одним словом, последнее слово из песни «Закаты» во всём своём многообразии. Или всё не так однозначно?
Внутри альбома, действительно, облачно — там запечатлена часть мира, на которую мы раньше лишь намекали. Причём песни «Бомж (Бездомный)», «Милая моя», «Молодость», «Мартинсы» и «Иван» были написаны мной более восьми лет назад. Меня очень тогда это движение в тень завораживало. Эти песни ждали, когда мы научимся делать для них аранжировки. Мы подступали к ним много раз на протяжении всего существования группы и всё время убеждались, что ещё не готовы. И вот, наконец, в последние полтора года всё материализовалось.
— Варвара, часть песен с «Поцелуйчика солнышка» посвящена чувству увядания. Та же «Молодость», «Мартинсы» со строчками «Танцует бледная тюль в оконной раме, десять лет как между нами только тишина». Поцелуи солнца проливают свет на то, о чём не хочется думать?
Поцелуи солнца бывают ужасные, плюс от загара стареет кожа.
А бывают наоборот — замечательные, душеспасительные. В этот альбом мы поместили самые разные поцелуйчики. А вообще, как мы уже несколько раз говорили, он должен был носить название «Фатальный», потому что включает в себя песни с фатальным содержанием. Других таких же по уровню фатальности песен у нас нет.
— Очень милый у вас в заглавной песне персонаж — толстый голубь, который вдоль перил без толку слоняется. Музыка «Хадн дадн» вообще внимательна к деталям. Что вам помогает находить вокруг себя простую красоту? И очень хочется когда-нибудь услышать продолжение истории толстого голубя!
Я обожаю этого толстого голубя, а вы как в воду глядите! Ведь у нас есть песня «Милый голубок», и это целая сага про жизнь того самого голубя. Эта песня, как мы думаем, должна войти в «детский альбом» — она посвящена жестокости детей и голубиной беззаботности. Там такой текст:
«Милый голубок, недалёкий умок,
Улетай, улетай, улетай.
Милый голубок, это не хлеб, а снежок,
Не сухарь, а совок,
Не банан, а сапог,
Улетай, улетай, убегай,
Убегай, убегай!»
А находить простую красоту нам помогает реальность, которая очень щедра на такие вещи, стоит лишь взглянуть вокруг. Вчера, например, я стояла на автобусной остановке в Звенигороде, и из ниоткуда появилась звенигородская женщина и семь померанских шпицев, которые бежали перед ней на поводках. У шпицев в разные цвета были покрашены хвосты.
— «Мои “Мартинсы” замёрзли, превратились в лёд». Мои этой зимой и вовсе приказали долго жить. Совершенно переоценённая обувь. Не пора ли возвращаться к валенкам?
Давно пора модернизировать валенки, потому что ведь пятка у валенка кругла, ходить в них сложновато. Есть валенки с резиновыми подошвами, но они смотрятся как сельский элемент. Сама волокнистость валенка притягательна, также есть возможность валять валенки разных цветов. В общем, мы считаем, что новые модные валенки — это тепло и хорошо. Носили бы сами с удовольствием!
— Пользуясь возможностью, хочу немного повернуть время вспять и поговорить о «Щепках», в частности о, на мой взгляд, великой песне про людей, которые всё, скажем так, испортили. Вам удалось найти ответ на вопрос, который стал рефреном трека?
(смеётся) Мне кажется, что ответ кроется в корнях людей. Каждый из нас рождается мощной энергетической сущностью. Что может быть хаотичнее и прекраснее, чем, например, проснувшаяся с утра трёхлетняя натура, которая визжит, как дельфин, пинает коробки и топает плотными ножками по полу, швыряет стакан?
Это органика, а задача окружающих превратить её в крепкую организацию личности, привить этому хаосу жажду саморазвития, порядка и цветения, чувство ответственности и бережность. Иначе всё развалится.
— В этом году вы играете на фестивале Motherland. Можно сказать, что «Хадн дадн» — частые и всегда желанные гости этого фестиваля. Что вы думаете о том, куда сейчас движется инди-сцена и музыка, зависимая и независимая. Что нравится, а о чём и говорить не хочется (но нам, пожалуйста, расскажите)?
Нравится очень лейбл Lascaar и его нежные участники, нравится новая гипер-поп-хип-хоп-волна типа Weeka, нравится андер-поп «Хайлайтера» и группа «Миром правят собаки». В общем, приятно, что есть о чём говорить и что хвалить! Нравится безумный фестиваль «Раздолье», который каждый год устраивает юноша Харитон. Нравится, что фестиваль Motherland становится действительно большим.
Не нравятся бесконечные списки отменённых артистов. Это ведёт к гибели музыки, от этого душные, тяжёлые ощущения.
— Вы тоже меняетесь. И мир меняется. Раньше был «Киви кошелёк», теперь — «Кошелёк» самый обычный, и то вы готовы с ним распрощаться. А с чем пока что не готовы? И что останется, когда исчезнут все кошельки вместе с их содержимым?
Останутся друзья! Вообще, хотелось посвятить «Поцелуйчик солнышка» всем друзьям. Со временем кристаллы дружбы, которые выращиваются годами, приносят прекрасную радость, общение становится красивым, значительным и необходимым, а также бережным и подробным.
Сейчас мне очень важно быть с самыми любимыми, в самые трудные моменты именно они дают мне ключи к реальности.
— Спасибо вам за альбом!
Спасибо вам за игривые вопросы, за внимательные сакральные замечания и за то, что уважаете нашего толстого голубя!
- «Магия Урала — во дворах» — интервью с группой «Курара» к 10-летию альбома «Шикарная жизнь»
- здравствуй, нежность: интервью с Элли на маковом поле — об альбоме «сад твоего имени», первых концертах с оркестром и печали, которая однажды закончится
- Shortparis и их альбомы — гид по полноформатным работам петербургского авант-поп-коллектива
Беседовал Владимир Наумов