Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете Пользовательское соглашение
Вы находитесь в регионе Москва и МО?
MTC LIVE

«Есть две грани одиночества». Анна Музыченко о спектакле «Bathroom»

Интервью о деталях предстоящей премьеры и сложностях в подготовке, но в большей степени, конечно, о творчестве

loading...

Эта весна начнется вместе с режиссерским дебютом Анны Музыченко — актрисы и участницы группы «The Hatters». 1 и 2 марта в Москве пройдет показ «Bathroom» — ироничного stand-up без слов. Он о девушке, которая застряла в чужой ванной. Испробовав разные способы выбраться и не найдя решения, героиня остается один на один со своими мыслями. 

Редактор МТС Live Настя Сумакова поговорила с Анной о гранях одиночества, концепции ванной комнаты в спектакле и о том, на каком языке нужно разговаривать, чтобы получилась классная музыка для постановки. 

— Анна, почему именно ванная комната?
— Если честно, пока создавался этот спектакль, как я только это место не называла: храм, портал в мир фантазий, иллюзий, грез.
Я считаю это место интересным. Оно изначально создано для уединения, где человеку не нужно притворяться и лукавить. Место, где уживаются, например, корзина с грязным бельем и вода как источник энергии и жизни. Место силы для большинства из нас, со своими предметами быта. 

Мне, как автору и исполнителю, было интересно обыграть интимные, пикантные моменты креативными и театральными приемами. Тот факт, что это чужая и незнакомая ванная комната, выгоден для сюжета и психофизики героини. Таким образом я обостряю предлагаемые обстоятельства. Ведь все мы знаем, что у каждого есть свои скелеты в шкафу. 

— Как вы пришли к такому формату спектаклей «без слов»? 
— Я изначально воспитанница клоун-мим-театра «Лицедеи», где спектакли без слов — норма. Поэтому мне этот формат не чужд, я его люблю. Ведь это международный язык, он понятен без слов, здесь не может быть языкового барьера. Люди изначально идут в театр за эмоциями, отсутствие слов не делает восприятие более сложным.  

— Спектакль насыщен эффектными трюками. Кто придумывал их и помогал реализовывать в декорациях и постановке? 
— Их придумывала я, частично что-то реализовывала сама и делала какой-то небольшой реквизит. В общей части я обращалась к профессионалам. Например, по сварочным, сантехническим и плотницким работам.  Очень интересный был процесс. Создавалось все в моей голове, а потом реализовывалось руками профессионалов. Объясняла на пальцах, на бумаге свои задумки, тащила свои чертежи, клеила макеты. Мне подсказывали, как лучше сделать исходя из технических нюансов. Иногда даже пресекали мою фантазию, говорили: «Нет, Аня, это невозможно, покалечишься».

— Как вы считаете, наличие трюков — компенсация к отсутствию слов? 
— Безусловно. Но не только трюки, как художественно-выразительное средство, помогают зрителю. Все в совокупности. Это и декорации, свет, костюмы, вокал, хореография и так далее. Поэтому если слов нет — это еще не говорит об ущербности жанра.

— Расскажите, как проходила работа над музыкальным сопровождением, чья идея, текст? 
— Вся музыка написана группой The Hatters. Работать нам было не сложно по нескольким причинам. 
Во-первых, я на сегодняшний день являюсь участницей группы.
Во-вторых, у Юрия Музыченко, фронтмена группы «The Hatters», и у Павла Личадеева театральное образование, поэтому им было несложно меня понять, мы разговаривали на одном языке.
В-третьих, на момент создания музыки я уже предоставила ребятам визуальный ряд. Они понимали, какая по характеру и настроению нужна музыка. Было понимание того, каков по длительности должен быть тот или иной кусок. В результате музыка, которую ребята написали, мне безумно нравится.

МТС Music Spotify

— А как работали над промороликом для спектакля? 
— Его снимали во время репетиции и во время премьерных дней еще в 2020 году, не отвлекая меня от задач. И вот смонтировали такую симпатичную штучку. 

— Кажется, для некоторых действительно страшно остаться один на один со своими мыслями, как героиня спектакля. А как вы относитесь к этому процессу? 
— Я для себя определила, что есть два типа одиночества. Первый — это когда очень хочется побыть одному. В этом есть необходимость, потребность, но нет возможности в силу тех или иных обстоятельств. Это вот я по жизни.
А второй — когда ты боишься этого одиночества. Оно тебе ни к чему, у тебя совершенно другие планы. Ты не будешь лишний раз копаться в своей голове. И моя героиня, оказавшись в заточении, совершенно этого не хотела. А потом в какой-то момент оценила возможность тусануть одной в этом замечательном месте и поняла, что слезы можно приберечь для чего-нибудь посерьезней. 

Автор: Настя Сумакова

Что еще почитать на МТС Live