Теодор Курентзис: что и почему слушать

Третья симфония Малера, Реквием Моцарта и другие произведения в исполнении оркестра musicAeterna

Теодор Курентзис: что и почему слушать

6 и 7 мая в концертном зале «Зарядье» состоится выступление оркестра musicAeterna под предводительством дирижёра Теодора Курентзиса. Прозвучит последняя завершенная симфония Густава Малера — Девятая. Вместе с новаторской «Песнью о земле» и незаконченной симфонией №10 она образует трилогию-прощание Малера с природой, «миром деяний» и жизнью.

Купить билеты

Концерты musicAeterna — особенный опыт, который позволяет публике взглянуть на академическую музыку как на современное и одновременно неподвластное времени искусство. В этом определённо есть заслуга кропотливой работы коллектива и его любви к музыке, которая отвечает взаимностью. Но доминантой musicAeterna стал сам Курентзис — его манера дирижирования размывает границу между навыками руководителя оркестра и актёрским перформансом.

От слов — к музыке. Вспоминаем выступления, которые наглядно демонстрируют, почему стоит посетить концерты musicAeterna.

Густав Малер. Симфония № 3

Одно из центральных произведений позднего романтизма, вдохновлённое радикальной для своего времени философией Фридриха Ницше. В основе Симфонии №3 лежит авторская концепция Малера о природе как вечном, неумирающем источнике жизни. В прикреплённом ниже видеофрагменте оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполняет четвёртую часть неоромантического музыкального эпоса — «О чём рассказывает любовь».


Вольфганг Амадей Моцарт. Реквием

Самобытное прочтение последнего произведения великого венского классика. Каноничная месса в исполнении коллектива Курентзиса поражает не столько своей тяжеловесной поступью, сколько надрывным характером звучания инструментов и нервозными музыкальными штрихами. Здесь внимания заслуживает Теодор, а именно его выразительная работа с акцентами и мощная эмоциональная отдача. 

Слушать целиком


Джузеппе Верди. Травиата

Опера в трёх действиях по мотивам рассказа «Дама с камелиями» Александра Дюма-сына. В центре сюжета «Травиаты» — история юной Виолетты, куртизанки, пытающейся найти своё место в парижском обществе. Трагичный финал произведения в авторской, наполненной мистицизмом интерпретации был представлен в рамках проекта musicAeterna «Fragments».


Χριστός Ανέστη («Христос Воскрес»)

Греческий православный тропарь (праздничное песнопение), который был исполнен солистами хора musicAeterna в Феодоровском соборе в Санкт-Петербурге. Традиционно Χριστός Ανέστη звучит во время пасхальных богослужений. Здесь Теодор Курентзис дирижирует максимально лаконично и без свойственной ему экспрессии, а также сам выступает одним из вокалистов.


Автор: Владимир Наумов