Специфика моды-2020

Коллаборации, диджитализация, спецпроекты, онлайн-продвижение, цифровые показы — рассказываем, как переориентировались модные дома в пандемию

Специфика моды-2020

Модная индустрия тоже пострадала от коронавируса. Показы и недели моды сильно изменились, торговые центры какое-то время были закрыты, люди перестали выходить из дома, а значит, со временем потребность в новой одежде упадет. 

Такие бренды, как Gucci, Prada и Ralph Lauren, отменили свои показы или перенесли их в онлайн. 

Возможно, именно сейчас человечество переживает момент, после которого вопрос перепотребления возникнет ещё острее. Это показывает исследование McKinsey, в котором less is more («Лучше — меньше») — один из 10 важных фокусов модной индустрии после пандемии. 


Какие ещё вопросы будут стоять перед модой?

В целом наметился тренд на положительные изменения. Например, из-за разрыва между главными игроками рынка и аутсайдерами брендам придётся объединяться в общие проекты и коллаборации. Большие бренды смогут дать маленьким ресурсы, а маленькие — свою гибкость и способность быстро отвечать на новые вызовы, которой не хватает неповоротливым гигантам. Тем не менее, эксперты Bloomberg считают, что закрытие магазинов и сильное сокращение издержек на аренду, маркетинг и отказ от выкупа своих акций и снижение дивидендов не минуют люксовые бренды, которые сильно зависят от офлайн-сферы и туристического шопинга.


Всеобщая диджитализация

Сейчас брендам нужно активно диджитализироваться, причем не только в формате интернет-магазинов, но и спецпроектов, онлайн-продвижения и даже цифровых показов, как, например, у Giorgio Armani. 

Но не все смотрят на переход в онлайн позитивно. Например, основатель издания The Business of Fashion Имран Амед говорит о том, что онлайн-показы никогда не заменят традиционные, потому что на них совсем не та атмосфера: не слышно шума струящейся ткани, не видно её структуры. 

Одним из результатов этой ситуации станет то, что индустрия будет вынуждена взглянуть на Неделю моды в том виде, в котором она существует сегодня, и подумать о других путях. Я не думаю, что мы полностью избавимся от Недель моды. Но в то же время, на мой взгляд, появятся новые способы демонстрации одежды, которых мы еще не видели,
— Имран Амед.

Но люди уже привыкают покупать онлайн, и эта привычка имеет все шансы остаться и после пандемии. В США и Европе доля онлайн-покупок вырастет в следующем году на 30 %. Во всём мире — более чем на 20 %. Однако эксперты считают, что эта тенденция не коснётся люксового сегмента. Главный редактор журнала GQ Игорь Гаранин говорит, что стандарты обслуживания дорогих брендов невозможно перенести в онлайн. 

Выручка бутика Hermes в первый день работы после снятия карантина в китайском Гуанчжоу 11 апреля 2020 года составила $2,7 млн. Состоятельная публика изголодалась по шопингу и быстро вернётся к своим потребительским привычкам. Богатые остаются богатыми, несмотря на кризис, и покупают только товары класса люкс, 
— Игорь Гаранин.

Тем не менее, даже неповоротливая и довольно консервативная высокая мода уже начинает отвечать новому времени довольно гибко. Например, Лондонская Неделя моды отказалась от деления на мужскую и женскую и полностью перешла в интернет.  

Есть и оптимистичные прогнозы. Аналитики McKinsey предполагают возможный небольшой рост индустрии уже в 2021 году.

Что еще почитать на МТС Live

Одежда для важного зум-колла: больше никаких неловких ситуаций из-за не выключенной вовремя камеры

 

Автор: Ксения Павлючик