В Санкт-Петербурге в Театре «На Литейном» начались предпремьерные показы спектакля «Женитьба Фигаро»
Уже почти два с половиной века одна из самых известных комедий не теряет своего обаяния. В своё время король Франции Людовик XVI запретил её к показу, и тогда драматург перенёс действие из Франции в Испанию. Отсюда и возник двойной вариант ударения в имени главного героя — на первый или второй слог.
В репертуаре Театра «На Литейном» новый спектакль «Женитьба Фигаро» станет самым ярким и жизнеутверждающим.
Режиссёр постановки Сергей Морозов с самого начала предупредил о нарушении всех законов физики в спектакле. Персонажи взлетают и замирают в воздухе, выпрыгивают в закрытое окно, один и тот же герой одновременно появляется в противоположных краях сцены.
«Комедия Бомарше даёт возможность создать праздник театра, Театра с большой буквы!»
Роман Агеев, Михаил Лучко и Александр Безруков прославили российскую киноиндустрию и собрались вместе на сцене, чтобы сыграть самую зажигательную свадьбу сезона. Помимо мэтров, в спектакле задействовано и много молодых актёров. Всего в постановке участвуют почти 20 человек — половина труппы.
Новая постановка найдёт поклонников как среди почитателей классики, так и любителей авангарда. Те, кто ассоциируют Фигаро с оперой Моцарта, услышат знаменитый вокальный диалог между слугой и графом Альмавива. А фанаты современных ритмов оценят клубную тему в стиле ню-джаз.
Режиссёр-постановщик Сергей Морозов уверен, что чутко схваченный музыкальный ход — это главный «магнит», сердцевина спектакля и его настройка. Для «Женитьбы Фигаро» он сам нашёл центральную тему, вокруг которой сложился весь сюжет, и спектакль задышал во всю силу лёгких.
Традиционно антураж комедий Бомарше не обходится без пышных дворцовых париков, расшитых камзолов и платьев с кринолином. Однако создатели нового спектакля нарочно отказались от иллюстративности придворного стиля. Зритель, интересующийся модными дизайнерами, оценит современный крой и оригинальные детали, которые придумала художница по костюмам Светлана Тужикова.
Крестьяне и крестьянки демонстрируют на сцене кеды одного известного бренда, а Сюзанна обута в экстремальные ботфорты, сшитые по спецзаказу. Получилась провокационная, но завораживающая игра со временем и его знаками.
Художник-постановщик Олег Головко, автор более 100 спектаклей в ведущих столичных и российских театрах, номинант на «Золотую маску-2021», усилил «модный приговор», протянув подиум со сцены прямо в зрительный зал.
Театр «На Литейном» является в Петербурге одним из самых поющих драматических коллективов. Почти в каждом спектакле артисты исполняют партии вживую, на несколько голосов. Репетиционные спевки перед спектаклями давно стали частью рабочего процесса. А в «Женитьбе Фигаро» пошли ещё дальше — актёры танцуют. Это не просто отдельные танцевальные номера, а целая «солнечная батарея», аккумулирующая энергию для всего сюжета, от первой сцены до финала.
Хореограф-постановщица Ирина Ляховская уже не первый раз работает с Театром «На Литейном». По её признанию, танец — «самый прекрасный инстинкт человека», в нём есть особая «разбуженность».
Звучит третий звонок для зрителей, световое затемнение, в неярком луче света на сцене — Фигаро. В тишине он задает ритм щёлканьем пальцев, к нему постепенно подключаются остальные персонажи. Грянул первый аккорд, и завертелся безумный свадебный день.
Ближайшие показы спектакля «Женитьба Фигаро» пройдут в Санкт-Петербурге в Театре «На Литейном» 19 июня, 31 июля, 7 и 21 августа.
Автор: Татьяна Февралёва
Фото со спектакля предоставлены Театром «На Литейном», фотограф Сергей Рыбежский