Новые звезды ТикТока

Как фармацевт, мастер маникюра и айтишники собирают миллионы просмотров

Новые звезды ТикТока

В 2020 году россияне чаще гуглили, как стать тиктокером, чем депутатом, моделью или миллионером. Однако, чтобы стать блогером, совсем не обязательно делать что-то необычное. МТС Live поговорил с тиктокерами, которые стали известны, рассказывая о своей обычной работе без танцев и пения на камеру. Узнали, как они придумывают контент, реагируют на хейтеров и продают рекламу, а также справляются с известностью в маленьких городах.

Анна, мастер маникюра

@supakova_nails 644,3К 

Я работаю мастером маникюра около семи лет. ТикТок же у меня появился в 2019 году. Я даже не думала, что у меня там что-то получится, просто снимала смешные ролики для души. 

Первые идеи для ТикТока я придумала так: нашла в рекомендациях популярные звуки (в ТикТоке каждый может загрузить свою звуковую дорожку, которую потом смогут использовать другие авторы. Если звук становится трендовым, растет и популярность автора, — прим. ред.) и подумала, как могу обыграть их с точки зрения мастера маникюра. Первое видео я сняла по мотивам звука «Морген что? Моргенштерн», у нас бывают такие же непонятки с формой ногтей — круглым квадратом, который на самом деле мягкий. Сейчас я многое придумываю сама, показываю истории из жизни и рассказываю о себе. 

Я никогда не занималась актёрским мастерством, но с детства мне говорили, что я очень артистичная. Мне несложно, например, сыграть клиентку на видео, я не репетирую перед зеркалом и почти всё снимаю с первого дубля. На один тикток у меня уходит где-то пять минут: две снимаю, три монтирую — готово. В день я обычно записываю пять роликов. 

Сейчас меня узнают на улицах, хотят сфотографироваться — это необычно, но очень приятно. Плюс с ростом подписчиков ко мне пришло больше рекламодателей, от этого значительно вырос доход. В ТикТоке у меня тоже есть реклама: иногда меня просят снять видео на какой-то звук. Из минусов — только редкие хейтеры, но я мало читаю комментарии и не обращаю на них внимания. 

Моя семья меня очень поддерживает. Они смотрят все мои видео и называют меня актрисой Волковского театра. Мама сказала, что узнала меня с новой стороны, и ей нравится наблюдать за тем, как я расту. Муж тоже очень меня поддерживает, мы с ним вместе ищем прикольные идеи для видео. Сейчас у меня даже появился спортивный блогерский интерес, я хочу увеличить аудиторию и дойти до миллиона подписчиков. 

Александр, программист

@lexproger 53,2К

Программированием я интересовался еще со школы, окончил университет по этой специальности и переехал из Читы в Санкт-Петербург. Там я три года проработал в IT-компаниях, а затем открыл свои онлайн-курсы по фронтенд-разработке. Чтобы продвигать их и привлекать клиентов, я завел телеграм-канал и ТикТок. Чуть позже у меня ещё появился YouTube. 

Плюс ТикТока в том, что он показывает ваш контент тысячам людей совершенно бесплатно. В то время я уже потратил большую сумму на продвижение в телеграм-канале, и органический рост просмотров в ТикТоке меня очень привлёк. До этого я никогда там не сидел — мне казалось, что это бесполезная платформа с танцульками для подростков. Моё мнение поменялось, когда я прочёл статью о возможностях ТикТока для разных специалистов. Когда я узнал, что там уже есть блоги врачей и юристов, то тоже решил попробовать. 

Сначала я думал, что буду рассказывать о программировании, начиная с самых основ. В одном из первых роликов я, например, объясняю, что такое инкапсуляция на примере микроволновки. Но такие ролики набирали мало просмотров, и тогда я попробовал снять скетч «Программист в кино и в жизни». Это известный в сети мем, но ролик выстрелил на полмиллиона просмотров. Тогда я решил создать образ весёлого программиста, который иногда шутит, а иногда что-то объясняет. 

Людям тяжело заходит контент о программировании. Я-то уже привык, что это сложно, и не скрываю этого даже в своих видео для начинающих. Плюс это ещё один повод пригласить зрителей на свой курс, где я всё подробно объясняю. ТикТок, конечно, не дал мне поток клиентов, но недавно я проводил марафон по вёрстке, и часть участников пришла именно оттуда. На личный бренд ТикТок тоже работает: несколько раз мне приходили сообщения от HR из IT-компаний и стартапов с приглашением присоединиться к их команде. Но для меня это не очень важно, я сейчас живу в Дубае, работаю удалённо, и мне приходит немало запросов о работе с LinkedIn. 

Екатерина, провизор в аптеке

@_profivzor 174,7К

В аптеке я работаю больше трёх лет, в мои обязанности входит консультация по лекарственным препаратам, отпуск лекарств и соблюдение фармацевтического порядка. 

Первое видео в ТикТок я выложила около года назад. Сюжет взяла из жизни и делаю так до сих пор: как только что-то случается, я снимаю видео по реальным событиям. В этом плане ТикТок помогает снять напряжение: я не выплёскиваю негатив на близких, а рассказываю обо всем в блоге — только с юмором и без злости. Если кто-то мне нахамил или начал доказывать, что вокруг существует масочный заговор, — я делюсь этим с аудиторией, и мне становится легче.

Руководство аптеки относится к моему блогу отрицательно, но я их понимаю — они переживают за имидж своей сети. При этом мне никто не вставляет палки в колёса, мы только договорились, что я ничего не снимаю в рабочее время.

Несколько месяцев назад я начала выкладывать образовательный контент. Пока, на мой взгляд, выходит сыровато, но я стараюсь сделать эти видео интереснее и глубже. Конечно, смешные скетчи больше нравятся аудитории — люди заходят в социальные сети, чтобы отдохнуть и посмеяться, а не нагружать свой мозг. Но я продолжу рассказывать о лекарствах и показывать, как они работают в организме. 

К хейтерам я отношусь спокойно, в блоге важна любая обратная связь, да и позитивных отзывов обычно намного больше. В целом я не очень слежу за количеством подписчиков, но, как и любой блогер, хочу развиваться и расти. Я планирую зарабатывать на ТикТоке: ко мне уже обращались по поводу интеграций, но я решила отказаться, — это были или довольно странные предложения, или бартер, а это мне неинтересно.

Надя, QA-инженер (тестировщик)

@nadinholman 80,9К

Я работаю тестировщиком больше четырёх лет. Многие думают, что это в этой профессии нужно только тестировать код и находить баги, но на самом деле это в корне не верно. Я выполняю много разных задач, и каждый мой рабочий день не похож на предыдущий. Помимо работы с кодом, мы обмениваемся опытом с коллегами, обсуждаем проекты с командой — обо всём этом я рассказываю в своем ТикТоке. 

Снимать я начала так: уехала зимовать на море (удалёнка — ещё один плюс в работе тестировщика) и стала снимать много сторис, рассказывала о своей жизни. Неожиданно это очень понравилось моим друзьям, многие посоветовали мне вести блог. Спустя несколько месяцев я увидела курс по развитию соцсетей и прошла его для себя. Тогда я поняла, что естественного роста подписчиков на этой площадке нет, и обратила внимание на ТикТок, где не нужна никакая раскрутка. 

Изначально мой контент не был связан с тестированием: на первом видео я выбрасываю чемодан, потому что коронавирус отменил все планы на путешествия. Некоторое время я вела обычный смешной блог, а потом залила видео с вопросом, есть ли здесь тестировщики? Пришло очень много фидбека, и я решила, что пора снимать про работу. В ТикТоке много разработчиков, а в своей нише я — почти монополист. 

Все видео я снимаю на выходных, а заливаю в течение недели. Сюжеты я беру из жизни, и это касается не только профессиональной сферы — недавно я выложила ролик о событиях в Беларуси. Съёмки занимают довольно много времени: за два дня я трачу пять-семь часов. Но я подхожу ко всему ответственно: ставлю свет, меняю костюмы. Ещё я каждый день придумываю сценарии для новых роликов и общаюсь с подписчиками. Зато я получаю много классного фидбека. Мне часто пишут: «Посмотрел твои видео и пошел на курсы тестировки, а теперь устроился на первую работу», — от этого очень радостно. 

Конечно, есть и минус — куча хейтеров, я их блокирую. Здесь работает теория разбитых окон: если люди видят гадости в комментариях, то тоже начинают их писать. При этом к конструктивной критике я прислушиваюсь, например, теперь записываюсь через микрофон, потому что ребята написали о неполадках со звуком. 

Несколько раз мне в ТикТок писали с предложениями о работе, а ещё я запустила менторское сопровождение для тех, кто хочет стать тестировщиком. При этом я беру не всех, провожу собеседования, потому что заявок очень много. Рекламу я пока не беру. Если уж снимать рекламные ролики, то делать это на высшем уровне и для очень классного продукта, у меня пока не было таких предложений. Но я записала, от скольких предложений отказалась: их было 67.  

 

Автор: Анастасия Котлякова

Что еще почитать на МТС Live