Московские мюзиклы бродвейского уровня
Мюзикл принято считать легким развлекательным представлением. Но на самом деле это один из самых сложных жанров, особенно для артистов и постановщиков. Как в одном спектакле совместить интересный сюжет, динамичное действие, масштабную сценографию, яркие спецэффекты, качественный вокал, идеальный звук оркестра и зажигательные танцы? Так в нашем театре пока умеют немногие. Постановки бродвейского уровня в Москве можно пересчитать по пальцам. И они стоят того, чтобы их увидеть


«Шахматы»
МДМ
Главная мюзикловая премьера этого сезона вышла у компании Дмитрия Богачева «Бродвей Москва» в Московском дворце молодежи, который повидал немало мировых шедевров от «Кошек» до «Призрака оперы». Но даже на их фоне «Шахматы» – это новая вершина. Прежде всего с музыкальной точки зрения. Партитура, написанная музыкантами группы ABBA Бенни Андерссоном и Бьорном Ульвеусом, совсем не похожа на их легкие танцевальные хиты. Это сложносочиненная многоплановая музыка, которая представляет самые разные стили — от русской плясовой до рэпа. Некоторые справедливо называют мюзикл «Шахматы» рок-оперой. А оркестр под руководством Евгения Загота и солисты, среди которых Анастасия Стоцкая, справляются с ней блестяще.
Музыкальный спектакль был написан в 1984 году на фоне холодной войны между СССР и США и долгое время казался несценичным, его чаще всего исполняли в концертной версии. Но режиссеру Евгению Писареву удалось превратить интеллектуальную драму о противостоянии русского и американского шахматистов (их прототипами стали Анатолий Карпов, Борис Спасский, Виктор Корчной и Бобби Фишер) в захватывающее действо, что держит зал в напряжении все три часа. На сцене кипят такие страсти – спортивные, политические, любовные – что зрители превращаются в азартных болельщиков.
«Принцесса цирка»
Московский театр мюзикла
Театр мюзикла под руководством Михаила Швыдкого всегда тяготел к стилю ретро. А еще здесь любят цирк и давно сотрудничают с канадской цирковой компанией «7 пальцев». В мюзикле «Принцесса цирка» удачно соединились оба эти направления – старая добрая оперетта Имре Кальмана и цирковое шоу. Получилось яркое, динамичное зрелище, где классические вокальные партии и дуэты соединяются с акробатическими номерами, поставленными канадским режиссером Себастьяном Солдевильей.
Цирк неожиданно дал старомодной оперетте вторую жизнь. Зал замирает во время «смертельного номера» мистера Икса и аплодирует жонглерам и воздушным акробатам. При этом цирковые номера не перетягивают одеяло на себя, а органично вплетаются в сюжетную линию.
В свое время мюзикл MAMMA MIA! журналисты окрестили спектаклем-антидепрессантом. Теперь этот почетный титул заслуженно перешел к «Принцессе цирка».
«Анна Каренина»
Театр оперетты
Третий крупный игрок на рынке московских мюзиклов — Театр оперетты под руководством Владимира Тартаковского, перешедший от французских образцов жанра к собственному производству. «Анна Каренина» с успехом идет здесь уже пятый сезон. Более того, была создана киноверсия мюзикла и прошла первая лицензионная постановка за рубежом, в Южной Корее.
Самая сильная часть спектакля — его визуальный ряд, где на полную катушку использованы современные технологии. На огромных экранах сменяют друг друга интерьеры петербургских салонов и загородные пейзажи. А иногда появляется и экспрессивная анимация, как, например, в сцене скачек на ипподроме. Особенно эффектными получились символические сцены на вокзале, где шестеренки и поршни складываются в адскую машину.
Артисты здесь тоже на высоте. Особенно центральное трио — Анна, Каренин и Вронский в исполнении Екатериной Гусевой, Игоря Балалаева и Сергея Ли. У каждого из них своя драма — неблагодарность и предательство, непонимание и отчуждение, чудесное освобождение чувств и расплата за любовь. Вечные темы, которые никого не оставят равнодушным.
Автор: Марина Шимадина
- 100 показов «Шахмат»: за первые месяцы проката мюзикл посмотрели более 75 тысяч зрителей Вся жизнь – игра, а люди в ней – ферзи и пешки.
- Почему «Шахматы» в МДМ — то, что нужно увидеть каждому, при чем тут холодная война, ABBA и Пугачева, почему мюзикл был запрещен в СССР и чем он превзошел «Призрак Оперы»