МАММ и MTC Live организуют уникальную вечернюю экскурсию после закрытия музея

МАММ и MTC Live организуют уникальную вечернюю экскурсию после закрытия музея

Обычно двери Мультимедиа Арт Музея закрываются для посетителей в 21:00. Но только не 16 июля — в этот пятничный вечер пройдёт эксклюзивная экскурсия по выставкам музея. Билеты можно приобрести только на МТС Live.

Начало в 21:15. Прогулка по залам МАММ в сопровождении гида займёт примерно 1,5 часа. Небольшой группе гостей (до 20 человек) представят девять экспозиций в рамках XII Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии — 2021». В их числе пять новых выставок, которые откроются накануне, — посетители вечерней экскурсии станут одними из первых, кто их увидит.

Билеты на экскурсию в МАММ


Сергей Мосесов, Анатол Слоун: «Итон. Школа джентльменов» 

На выставке представлены снимки, созданные фотографами за последний год обучения в Итонском колледже — самой известной частной британской школе для мальчиков. В своих работах авторы показывают внутреннюю жизнь закрытого социума. Здесь свои правила и коды поведения, система поощрений и санкций, собственный стиль одежды, язык и даже спортивные игры.

Сергей Мосесов. Студенты выпускного курса на школьной вечеринке. 2010 Цифровая печать. Предоставлено автором


Билл Каннингем: «Мода на подиумах и тротуарах»

Выставка легендарного американского фотографа включает 150 снимков, которые демонстрируют эволюцию элитарной и уличной моды на протяжении 50 лет. В объектив Каннингема попадали не только звёзды, такие как Анна Винтур, Жаклин Кеннеди, Барбра Стрейзанд, Лайза Миннелли, Джанни Версаче, Карл Лагерфельд, Лучано Паваротти, — с не меньшим удовольствием маэстро фотографировал стильных прохожих, выделявшихся в толпе на улицах Нью-Йорка и Парижа.

Билл Каннингем. Ава Черри и Дэвид Боуи. Вечеринка премии Грэмми. 1 марта 1975 © Фонд Билла Каннингема, Предоставлено Галереей Брюса Сильверстайна, Нью-Йорк


«Советский киноплакат 1950–1980-х. Дар семьи Карисаловых»

На этой выставке можно увидеть рекламные плакаты таких жемчужин советского кино, как «Кин-дза-дза!», «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», «Любовь и голуби», «Мимино», «Асса» — всего более 100 оригинальных афиш к фильмам. Коллекцию работ признанных мастеров плакатного искусства собрали Елена и Михаил Карисаловы и передали в дар МАММ к его 25-летнему юбилею. 

Михаил Хейфиц. Рекламный плакат к фильму «Операция „Ы“ и другие приключенияШурика». 1965. Бумага, полиграфическая печать. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва


Франк Орват: «Бестиарий»

Орват — классик и бунтарь, сумевший объединить фэшн- и стрит-фотографию. Он снимал моделей на улицах, отказался от сложного грима и громоздких студийных камер, что оказало огромное влияние на развитие этого направления в фотографии моды прошлого века. В 1970-е Франк Орват первым начал активно применять цифровые технологии, демонстрируя возможности, которые «цифра» открывала для профессионального фотографа.

В экспозицию проекта «Бестиарий» вошла серия работ, переданных в дар музею Студией Орвата. «Ретушь и обработка изображения на компьютере позволяют мне и подчеркнуть, и скрыть разные элементы действительности, — писал фотограф в своём эссе о выставке. — Представленных в «Бестиарии» животных без труда можно найти в зоопарках Европы и Америки, но, освобождённые от бетонных клеток, прутьев и людских глаз, они видятся мне именно такими, какими они живут в природе, и, возможно, теми, что приходят ко мне во сне».

Франк Орват. Совы. 1994 © Франк Орват / Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва


«Индустриальная Италия 1920-1960. Фотографии Джироламо Бомбелли» 

На фотографиях Фонда Бомбелли — Италия на первых стадиях крупномасштабного предпринимательства, когда такие бренды, как Martini & Rossi, Pirelli и Bassetti, только набирали обороты. Снимки на промышленную тему были сделаны по заказу предпринимателей, которые хотели задокументировать реалии работы предприятий.

S.M.I. (Società Metallurgica Italiana), («Итальянское металлургическое общество»). Завод в Брешии. Оружейный цех, отделка. 1930-1940


Эмми Америка: «crazy это сразу»

Молодая российская фотохудожница получила признание в мире глянца благодаря узнаваемому стилю и неординарному подходу к фэшн-съёмкам. На площадке Эмми действует как режиссёр-постановщик, снимает исключительно на плёнку, редко использует вспышку и подсвечивает не только героев, но и всю сцену, что создаёт кинематографичную атмосферу. На счету художницы съёмки для журналов Vogue, L'Officiel, The Blueprint и брендов Calvin Klein, Nike, Urban Outfitters.

Сегодня Эмми Америка сосредоточилась на социально-документальной фотографии, перформативном искусстве и экспериментах с медиа. На выставке представлены несколько циклов её работ, включая опубликованные в журнале Numéro Russia серии «24/7» и «Совет да любовь».

Эмми Америка. Съёмка для ЖК «Береговой», 2020. Предоставлено автором


Наталья Богданович и Сергей Пушкин: «Кошки города Гродно» 

На снимках фотографов — настоящие шедевры деревянной архитектуры старинного белорусского города и своенравные кошки, которые то терпеливо позировали, то выкидывали какой-нибудь кульбит.

Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва


«Здесь цель одна — доставить развлеченье». Фотографы студии Джона Хайнда: Эльмар Людвиг, Эдмунд Негеле, Дэвид Ноубл

Джон Хайнд — один из пионеров цветной фотографии — в 1956 году основал в Дублине студию John Hinde Limited, которая навсегда изменила представление об «открыточном» искусстве. Фотограф постоянно искал новые технические решения, чтобы его работы отличались от продукции конкурентов. К середине 1960-х его компания стала одной из крупнейших и самых успешных в мире по производству открыток.

В 1965 году владелец курортных комплексов Билли Батлин заказал у студии почтовые карточки для продажи отдыхающим. Для выполнения заказа Хайнд нанял двух немецких фотографов Эдмунда Негеле и Эльмара Людвига, а также англичанина Дэвида Ноубла — их красочные снимки и представлены на выставке.

Эдмунд Негеле. Центр отдыха «Батлинс Барри-Айленд». Центральная галерея. 1967—1972 © John Hinde Archive


Эрвин Олаф: «Шанхай — Палм-Спрингс»

В этом году в МАММ представляют две серии работ одного из самых ярких современных мировых фотографов. В них Олаф демонстрирует проблемы современного общества и их последствия — потерянность, разобщённость, неравенство. Кульминация выставки — видеопортреты, главные герои которых, глядя в камеру, обращаются к зрителю с просьбами: «Люби меня!», «Услышь меня!», «Пойми меня!».

Эрвин Олаф. Фу 1088 Семейный ужин. Из серии «Шанхай». 2017

 

Билеты на экскурсию в МАММ

Фото на обложке: Наталья Богданович, Сергей Пушкин. Без названия. Из серии «Кошки города Гродно». Гродно, Беларусь. 2006—2007. Серебряно-желатиновый отпечаток. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва