Нейросети, роботы, AR-технологии и видеоигры — в МАММ открылась биеннале «Искусство будущего»

Работы арт-группы teamLab, художницы-минималистки Михаль Ровнер, основателя «психоделического реализма» Павла Пепперштейна и других артистов можно будет увидеть до апреля 2022 года

Нейросети, роботы, AR-технологии и видеоигры — в МАММ открылась биеннале «Искусство будущего»

21 декабря в московском Мультимедиа Арт Музее состоялось открытие первой международной биеннале «Искусство будущего/Art for the future». Основными темами масштабной выставки, официальным партнёром которой является МТС, стали научно-технические инновации в творчестве и влияние процессов диджитализации на современного человека. 

Билеты на биеннале


Мероприятие пройдёт как в офлайн-формате, так и онлайн. Специально для этого был запущен цифровой портал artforthefuture.art — виртуальная галерея работ, представленных в МАММ в рамках экспозиции. 

В программе биеннале «Искусство будущего» заявлено 60 проектов от отечественных и зарубежных художников. Посетители выставки смогут увидеть произведения как состоявшихся звёзд мирового современного искусства, так и интересных молодых артистов.


Чьи работы можно увидеть на биеннале «Искусство будущего»:

Михаль Ровнер — художница-минималистка, создающая мрачные, крупномасштабные видеоинсталляции. Аудиовизуальные полотна артистки состоят преимущественно из чёрно-белых или цветных линий, которые напоминают группы людей, снятых с высоты птичьего полёта.

Группа teamLab — пионеры диджитал-арта, доказавшие, что инженеры и дизайнеры интерфейсов могут создавать высокое искусство. Художники погружают зрителя в свои работы посредством ярких визуальных образов, компьютерной графики и звука. Произведения teamLab порой бывают настолько масштабными, что занимают целые музейные залы.

teamLab — «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II», 2019, цифровое 12-канальное бесконечное произведение © teamLab, courtesy Pace Gallery.

Энтони Гормли — скульптор-монументалист, обладатель престижной премии Тёрнера и ​​кавалер ордена Британской Империи. Одна из самых известных работ художника — 20-метровый «Ангел Севера», одно из центральных произведений современной скульптуры.

Филип Колберт — художник и дизайнер, которого нередко называют наследником Энди Уорхола. Известен своим кричащим визуальным стилем, поп-артовыми сюжетами и любовью к лобстерам — постоянным героям его произведений.

Эд Форниелес — медиа-артист, исследующий отношения внутри современного социума. Художник работает с виртуальной реальностью, помогая зрителю переосмыслить субкультурные конструкты, семейные ценности и даже популярные мемы.

Павел Пепперштейн — культовый отечественный артист, основатель «психоделического реализма», писатель и теоретик современного искусства. Метод Пепперштейна — смешение иллюстративного и литературного способов передачи информации с психоделическим нарративом. 

Павел Пепперштейн. Экспозиция

Аристарх Чернышёв — мастер мультимедийного интерактивного искусства, обладатель Премии Кандинского в категории «Медиа-арт. Проект года»-2009. Известен совместными работами с художниками Владиславом Ефимовым и Алексеем Шульгиным. Специально для биеннале Чернышёв подготовил проект «Сверхпотребитель», сочетающий компьютерную графику и AR-технологии.

Ещё по теме:

Михаил Максимов — художник и независимый режиссёр, выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. Трёхкратный лауреат Международного Каннского видеофестиваля в категории Best Russian Short. 

Наталья Алфутова — диджитал-артистка, создательница интерактивных инсталляций. Работы художницы воспроизводят механику вычислительных машин и нейронных сетей, вовлекая зрителя в действо через игру.

Дмитрий Кавка — графический дизайнер, художник интернет-арта. Переосмысливает в своём творчестве классические техники живописи посредством цифрового инструментария. Для выставки «Искусство будущего» Кавка создал инсталляцию-аттракцион «Работа над железом». 

Ещё по теме:

Екатерина Попович — художница, которая в своих работах развивает идеи постгуманизма и процессов диджитализации. Одна из основных тем в творчестве артистки  — стирание границ между человеком и его цифровыми ипостасями.

Екатерина Попович — вид инсталляции «Если долго смотреть в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя», 2019. Предоставлено автором.

::vtol:: (Дмитрий Морозов) — медиахудожник, робототехник и саунд-дизайнер. На основании авторских концепций создаёт автономные системы и необычные музыкальные инструменты. Специально для биеннале ::vtol:: собрал робота «adad», в реальном времени транслирующего данные об ударах молний.

«Музей вечно играющих аттракционов» — дуэт артистов Анастасии Крохалевой и Дениса Перевалова, чьи инсталляции демонстрируют дистопичную сторону нашей действительности. Участники группы работают преимущественно с виртуальной реальностью, которую они считают новым медиумом современного искусства.

Николай Дыбовский — разработчик игр, руководитель студии Ice-Pick Lodge. Создатель инди-триллера «Мор. Утопия», посвящённого выживанию в охваченном чумой степном городке.

Помимо основной экспозиции, в рамках биеннале «Искусство будущего» запланированы мастер-классы артистов и образовательная программа для детей. 

Выставка продлится до 3 апреля 2022 года. Попасть на неё, а также на другие экспозиции в МАММ, можно по единому билету.

Билеты на биеннале


С 28 ноября вход в Мультимедиа Арт Музей возможен только при предъявлении QR-кода и в маске. Узнать больше о том, как работают столичные учреждения культуры в период ограничений, можно в материале на МТС Live


Автор: Владимир Наумов

Обложка: teamLab — «Жизнь и увядание в текущий момент вечности II», 2019, цифровое 12-канальное бесконечное произведение © teamLab, courtesy Pace Gallery.