Художник, бизнесмен, гений: кем был Вирджил Абло

Дружба с Канье Уэстом, создание брэнда Off-White и другие страницы из биографии именитого модельера

Художник, бизнесмен, гений: кем был Вирджил Абло

28 ноября не стало креативного директора Louis Vuitton Вирджила Абло — последние два года он боролся с редкой формой онкологического заболевания. Об Абло принято говорить как о революционере от дизайна и истинном художнике, всегда смело смотревшем в будущее. Созданная Вирджилом одежда и обувь олицетворяет для миллионов людей современное понимание красоты — лаконичность и строгость с броским налётом ретрофутуризма и иронии. 

В этой статье мы расскажем о том, чем запомнится Вирджил Абло — основатель брэнда Off-White, партизан из мира дизайна и неутомимый борец со стереотипами и обыденностью.


Архитектор, скейтер и соратник Канье Уэста 

Свой путь Вирджил Абло начинал не на лекциях в арт-школах и вечеринках с прогрессивной культурной элитой. В 2002 году будущий креативный директор Louis Vuitton получил диплом бакалавра по гражданскому строительству, а в 2006-м — степень магистра архитектуры. В свободное от занятий время Абло подрабатывал диджеем в клубах и катался на скейтборде — влияние уличной культуры на творчество Вирджила можно заметить невооружённым глазом. 

Ещё по теме:

Нулевые были для молодого человека, которому только предстояло стать дизайнером, временем поисков себя. Недолго поработав по профессии, в 2009 году Абло кардинально изменил свою жизнь, отправившись на стажировку в дом моды Fendi, во время которой познакомился с Канье Уэстом. Рэпер увидел в Абло одарённого и близкого ему по духу человека, а потому решился на рискованный шаг — доверил молодому дизайнеру работу над мерчендайзом и визуальным составляющим своих проектов.

Через некоторое время Абло был назначен на пост креативного директора агентства Donda. В 2011 году Вирджил выступил автором обложки к культовому совместному альбому Уэста и Jay-Z «Watch the Throne», после чего начал работать над новым проектом — собственным брендом одежды.


Off-White: идеология, лаконизм и авангард

Первая коллекция Абло носила имя Pyrex Vision и полностью состояла из бунтарского реди-мейда. Вирджил скупал одежду марки Polo Ralph Lauren, наносил на них авторский логотип и продавал втридорога. Несмотря на высокие цены, поло и футболки от Абло мгновенно раскупались андеграундными художниками и рэперами. Создав вокруг себя ауру эпатажного и дерзкого артиста, Вирджил основал бренд люксовой стритвир-одежды Off-White.

Целью Абло, которую он впоследствии достиг, было добавить глубины в уличную культуру. В своих работах Вирджил заигрывал с современностью, с её уклоном в визуальную простоту и текстоцентричность. Дизайнер снабжал элементы одежды подписями-пояснениями и лаконично-стильным символизмом вроде полос, стрелок и элементов полицейских лент. При этом одежда Off-White не представляла собой вещь, созданную исключительно для показов, её можно было с комфортом носить в повседневной жизни.

Взгляд Вирджила Абло на моду показался его современникам революционным. В 2018 году бренд Louis Vuitton сделал молодому дизайнеру предложение, от которого тот не смог отказаться — пост креативного директора. Впервые за всю историю модной индустрии эту должность занял афроамериканец.


Великий коллаборатор

Вирджила Абло не в последнюю очередь знают по его совместным работам с крупнейшими брендами — в разное время дизайнер сотрудничал с Jimmy Choo, Moncler, Converse, Dr. Martens и даже с IKEA. Самая успешная коллаборация  вылилась из эксклюзивного контракта с Nike. В рамках совместной коллекции было выпущено десять моделей культовых «найков» с фирменными элементами Off-White.

В 2018 году Вирджил обратился к классике, а именно — к модели высоких кед Converse Chuck 70. Формула запуска коллекции была та же, что и в случае с Nike — узнаваемые элементы обоих брендов непринуждённо сочетались между собой в дизайне «конверсов». 

Уже на посту креативного директора Louis Vuitton Абло предпринял успешную попытку сочетать удобство спортивной обуви и люксовость популярного бренда. Так на свет появились сникеры Louis Vuitton Trainers, вся выручка с продаж которых идёт в фонд борьбы со СПИДом.

В последние годы жизни Абло активно работал над собственной коллекцией для Louis Vuitton. До показа своего магнум опуса дизайнер не дожил всего два дня. 30 ноября модный дом почтил память своего креативного директора показом шоу «Virgil was here» («Вирджил был здесь») — глобальной ретроспективой творчества Абло, ставшей официальной церемонией прощания с дизайнером.

Ещё по теме:
  • Японская «Королева горошин» Яёи Кусама — о творчестве эксцентричной художницы, которая вот уже более 40 лет живёт в психиатрической лечебнице
  • Ай Вэйвэй — о скандально известном художнике, который стал влиятельной арт-фигурой после того, как оказался в китайской тюрьме
  • Специфика моды 2020 — как переориентировались модные дома в пандемию

 

Автор: Владимир Наумов