Как смотреть фильмы Тима Бёртона

Мы собрали особенности авторского почерка, на которые стоит обратить внимание. Садитесь поудобнее и выбирайте, с чего начнёте погружаться в миры Бёртона

Как смотреть фильмы Тима Бёртона

Недавно Netflix анонсировал сериал по мотивам «Семейки Аддамс», который снимает Тим Бёртон. Сериал называется «Wednesday» и рассказывает об Уэнсдей, дочери Гомеса и Мортиши Аддамс. 

Трейлера и дат выхода сериала пока нет, поэтому предлагаем пока насладиться другими работами Бёртона.

Кто-то говорит, что Бёртона нужно смотреть внимательно, молча и в одиночестве, чтобы не пропустить важные диалоги. Кто-то предпочитает не погружаться в сюжет, а просто рассматривать необычных героев и яркие картинки. Кто-то ждёт мрачную сказку, в которой практически всегда присутствуют дружба со смертью, Джонни Депп и Хелена Бонем Картер. Но в одном мнении сходятся все — Бёртона необходимо смотреть с удовольствием или не смотреть вовсе. 

Герои-аутсайдеры, фрики и эксцентричные личности 

Персонажи в фильмах Бёртона почти всегда «не такие как все». Кажется, что главных героев можно расставить по возрастанию безумия: от Эда Блума из «Крупной рыбы» до Суини Тодда. 

Еще одна отличительная черта — практически все они пережили какой-то трагический опыт или у них было тяжёлое детство. Это придает героям особый шарм. Многие из них эмоционально нестабильны или вовсе являются мистическими существами. 

Например, Эдвард Руки-ножницы. Незавершённый человек, которого отвергло общество за непохожесть на других  — бледная кожа, эксцентричный внешний вид, ножницы вместо рук. Но главное отличие Эдварда — наивная доброта и доверчивость, несвойственные большинству людей из его окружения. 

На втором плане у Бёртона всегда красуются яркие антагонисты. Их отличает излишняя вычурность манер, мрачность, лишний вес или карикатурное несоответствие частей тела. Во многих фильмах, подобно сказкам, присутствуют прекрасные «девушки в беде» — хрупкие блондинки с длинными ресницами и доброй душой. 

И ещё. Часто самый фриковый персонаж — герой с невероятно напудренным лицом. Если видите такого, ожидайте от него неординарных поступков.

Где искать нестандартных героев 

«Эдвард Руки-ножницы», «Крупная рыба», «Дом странных детей Мисс Перегрин», «Труп невесты», «Мрачные тени», «Бэтмен».

Узнаваемая картинка: экспрессионизм и «странные» особенности 

Еще одна визитная карточка автора — экс­прес­си­ониз­м. Мрачные кадры, контраст света и тени, ломаные пропорции, слишком яркие цвета, грим и необычные костюмы. 

Место действия зачастую — невероятные дома или несуществующие миры. Утрированное насилие или обилие крови в кадре — практически обязательный признак «ужасного». 

Фильмы Бёртона часто называют странными. Они не вписываются в рамки авторского кино, но и голливудскими блокбастерами их назвать не поворачивается язык. Такое ощущение, что Бёртон снимает фильмы, которые нравятся только ему самому, и плюет на мнение критиков.

Ищем особенности

«Эдвард Руки-ножницы», «Алиса в Стране чудес», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Марс атакует!».

Музыка, идеально дополняющая атмосферу

Музыка в фильмах Бёртона всегда отлично дополняет образы, созданные режиссёром. За это ответственен композитор Дэнни Эльфман. Именно он написал саундтреки к большинству фильмов Бёртона, за что даже получил репутацию «тёмного музыкального художника».

Для создания мрачной атмосферы Эльфман часто использует хоровые партии. В «Сонной лощине» для некоторых пугающих сцен он применяет динамический диапазон звука. А вот в «Алисе в стране чудес» нужно было создать необычный и сказочный саундтрек. Поэтому Эльфман искал особое звучание в привычных струнных инструментах и старался придать музыке психоделичность.

Эльфман не просто пишет музыку для фильма. Он добавляет особую атмосферу в каждую сцену, что заставляет зрителей чувствовать связь с персонажами и происходящим на экране. Он — не автор одного стиля или звучания. Его творения напрямую зависят от идеи, которую режиссёр вкладывает в своё произведение. Может быть, поэтому каждый саундтрек Эльфмана не похож на предыдущий. 

Сам Бёртон называет Дэнни «ещё одним актёром фильма». А Эльфман признаётся, что его произведения почти никогда не правятся режиссёром.

Послушать саундтреки в фильмах

«Сонная лощина»«Алиса в Стране чудес», «Бэтмен возвращается», «Марс атакует!», «Чарли и шоколадная фабрика».

Смерть — это не конец 

Еще одна ключевая тема для Бёртона. Автор любит рассказывать сказки, но не про принцев и принцесс, а о смерти, потусторонних силах и других табуированных темах. Его мир мёртвых зачастую намного веселее мира живых, а смерть в фильмах Бёртона скорее добра, чем ужасна. 

Увидеть грань между жизнью и смертью

«Кошмар перед Рождеством», «Франкенвини», «Битлджус», «Бэтмен», «Труп невесты».

Автор: Света Данильченко