Как смотреть фильмы Педро Альмодовара
К премьере драмы «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон
С 3 декабря в прокате — новая короткометражная (!) драма Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон. В центре сюжета женщина, ожидающая мужчину у телефона, голос из трубки и собака. Как не сойти с ума при просмотре и уловить хоть какие-то смыслы в ленте эксцентричного режиссёра? Рассказываем в подборке главных «ключей» его фильмов.
Женщины. Альмодовара завораживает женский мир. Его главные героини — яркие, свободные, страстные и привлекательные женщины, а мужские персонажи, как признается сам режиссёр, даются ему чрезвычайно тяжело. Альмодовар родился в конце 40-х и воспитывался в католическом колледже. Когда ему было всего 12 лет, на сцене он впервые увидел Элизабет Тейлор. «Я искал Бога и нашёл Элизабет», — вспоминает об этом эпизоде режиссёр. Возможно, именно образ Тейлор в «Кошке на раскалённой крыше» Брукса — сильной, но запутавшейся женщины со сложной судьбой — послужил отправной точкой проблематики многих фильмов Альмодовара.
Ключевые фильмы — «Женщины на грани нервного срыва» (1988), «Всё о моей матери» (1999).
Посмотреть «Женщины на грани нервного срыва» на сервисе МТС ТВ
Исповедальность и смех над собой. Альмодовар — открытый гей, именно он в 1980-х снял стигму маргинальности с трансвеститов, геев и наркоманов, поместив их внутрь бурлящей страстями испанской мелодрамы, знакомой зрителю. Родители Педро прочили ему карьеру священника, но проповеди он предпочёл выступления на высоких каблуках и колготках в сетку вместе со своей панк-рок-глэм-группой.
Ключевой фильм раннего периода — «Закон желания» (1987), позднего — «Боль и слава» (2019).
Посмотреть «Закон желания» на сервисе МТС ТВ
Испанские страсти. Эклектичный стиль Альмодовара напрямую связан с испанским национальным менталитетом. Он в одном котле варит Бунюэля, фламенко, возрождение, сюрреализм и корриду, а как только всё это закипит, приправляет щепоткой трагедии и фарса и подаёт зрителю дымящийся микс сочных ингредиентов, сравнимый с испанской паэльей с морепродуктами.
Ключевой фильм — «Я очень возбуждён» (2013).
Фильм «Я очень возбужден» доступен на сервисе МТС ТВ
Кричащие цвета. Конечно, яркие цвета — маркеры чрезмерной индивидуальности его персонажей, их страстности и одновременно маргинальности. Но кислотный цветовой ряд — это ещё и дань современному капиталистическому миру, сплошь состоящему из рекламных баннеров, похожих на ядовитых насекомых.
Ключевой фильм — «Кика» (1993).
Посмотреть кино «Кика» на сервисе МТС ТВ
Эротика. Альмодовара называют «певцом чувственной радости». Но для него любовь и смерть неразрывно связаны, как две самые главные загадки жизни. Для него секс — индикатор уровня коммуникации между партнёрами, а диалог порой бывает сексуальнее, чем сам акт.
Ключевой фильм — «Поговори с ней» (2002).
Пенелопа Крус и Антонио Бандерас. Альмодовар отрицает звёздную систему, предпочитая работать с никому неизвестными и начинающими актёрами. Он делает исключение только для Крус и Бандераса — двух квинтэссенций взрывоопасного испанского характера. Альмодовар стал их проводником в мир кино: Бандераса он пригласил в свой второй полнометражный фильм, а Крус решила стать актрисой, увидев фильма Альмодовара «Свяжи меня!» с Антонио в главной роли.
Фильм «Поговори с ней» доступен для просмотра на сервисе МТС ТВ
Ключевой фильм — «Боль и слава» (2019).
Фильм «Боль и слава» доступен к просмотру на сервисе МТС ТВ
Автор: Анастасия Соколова