История группы BLACKPINK: в чём секрет популярности гёрлз-бэнда

Рассказываем об одной из самых известных женских кей-поп-групп нашего времени

История группы BLACKPINK: в чём секрет популярности гёрлз-бэнда

4 августа в российский прокат вышел документальный фильм «BLACKPINK в кино», приуроченный к пятилетию группы. 

Билеты на фильм

Сложно найти человека, который хотя бы раз не слышал о ней: каждый клип собирает сотни миллионов просмотров, под треки снимают музыкальные видео в TikTok, а в стриминговых сервисах коллектив стабильно занимает первые места по прослушиваниям во всём мире. 


Появление BLACKPINK

Создание группы началось в 2011 году силами компании YG Entertainment на фоне популярности другого женского коллектива 2NE1. В течение следующих пяти лет YG неспешно раскрывала детали грядущего бэнда, а фанаты ещё несуществующей группы собирали информацию по частицам. Изначально в составе группы планировалось семь участниц вместо четырёх, а называться она должна была Pink Punk.

Пять лет будущие звёзды BLACKPINK находились в статусе стажёрок, чтобы стать «айдолами» — исполнителями с идеальной внешностью и репутацией. Девушки тратили по 12-14 часов в день на занятия вокалом и танцами, а также регулярно сдавали экзамены, чтобы доказать, что они лучшие. При этом у них был всего лишь один выходной в две недели. 

Так продолжалось до 2016 года, пока у 2NE1 не случился кризис — одна из участниц ушла из коллектива, и он оказался на грани роспуска. Тогда и дебютировала группа BLACKPINK, выпустив 8 августа мини-альбом «Square One», в состав которого вошло только два трека: «Whistle» и «Boombayah». Обе песни заняли лидирующие позиции рейтинга Billboard World Digital Songs, а клип на композицию «Boombayah» посмотрели более 1,2 миллиарда раз. 

Через три месяца группа выпустила ещё две песни «Playing With Fire» и «Stay» в составе пластинки «Square Two», тем самым подтвердив свой статус новой звездной группы. Коллектив выиграл множество номинаций «Лучший новичок» на нескольких музыкальных премиях, а издание Billboard назвало их лучшей новой корейской группой 2016 года.


Главный хит и мировая популярность

В 2018 году BLACKPINK дебютировала в Японии. Группа выпустила мини-альбом «Re:Blackpink» и представила своё шоу «BLACKPINK TV». Но этот год важен для коллектива в первую очередь выходом EP «Square Up». Его украшением была песня «DDU-DU DDU-DU», ставшая визитной карточкой группы. 

Закрепить успех помог выход композиции «Kiss and Make Up» в сотрудничестве с популярной певицей Дуа Липой. После этого о группе заговорили слушатели из США, Великобритании и России. 

В 2019 году бэнд выступил на «Коачелле» в Калифорнии вместе с такими популярными музыкантами как Childish Gambino, Juice WRLD, Anderson .Paak и многими другими. BLACKPINK стала первой женской кей-поп-группой, представленной на фестивале за всё время его существования.


Дебютный альбом

В 2020-м группа выпустила свой первый дебютный альбом «The Album», которым планировала покорить Запад. На пластинке появились американские звёзды вроде Карди Би, Дэвида Гетты и Арианы Гранде. В качестве промо гёрлз-бэнд также выпустил клип «How You Like That», который побил рекорд по количеству просмотров на YouTube за первые сутки. 

В том же году группа спела с Леди Гагой песню «Sour Candy» из её альбома «Chromatica». 


BLACKPINK сейчас

2021 год знаменателен для группы как минимум двумя событиями: проведением первого онлайн-концерта и коллаборацией с видеоигрой. На выступлении одна из участниц представила первый сольный трек со своего грядущего мини-альбома. Создатели шутера PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS объявили о сотрудничестве с гёрлз-бэндом: в игре появились вещи с логотипами BLACKPINK, а также тематические украшения на виртуальных полях сражения.

Сейчас канал кей-поп-группы на YouTube является вторым по числу подписчиков на профили музыкантов, обгоняет их только Джастин Бибер

 

Автор: Вадим Наматуллин