Неординарный спешл про самоизоляцию и долгожданное возвращение триумфатора Канн: что посмотреть из мюзиклов 2021 года

«Аннетт» Леоса Каракса, «Inside» Бо Бёрнема и ещё пара картин, саундтреки из которых вы захотите забрать себе в медиатеку

Неординарный спешл про самоизоляцию и долгожданное возвращение триумфатора Канн: что посмотреть из мюзиклов 2021 года

Мюзикл по праву можно назвать одним из самых противоречивых и полемичных жанров в кино. Кто-то без ума от его особенностей — условности действия, пышности и доминировании музыкальной составляющей над драматургией. Но найдутся и те, кто считает, что всё вышеперечисленное только мешает наслаждаться фильмом и отвлекает от сюжета. Тем не менее современные режиссёры всё чаще обращаются к жанру мюзикл как к ностальгической форме киноискусства и в качестве актуального, если не радикального метода самовыражения. 

В этом материале мы расскажем о самых необычных мюзиклах, вышедших в 2021 году. Среди них — дебютные работы в жанре от именитых режиссёров, байопик о реформаторе музыкального театра и экспериментальное стендап-шоу.


Отец и дочь: «Аннетт» Леоса Каракса

Генри МакГенри (Адам Драйвер) — одиозный стендап-комик, зарабатывающий себе на хлеб шутками на грани фола. Его жена Энн Дефрансну (Марион Котийяр) — одарённая оперная певица, которой благоволит большая сцена. Пара воспитывает дочь Аннетт — тихую и немного странную девочку. Со стороны кажется, что в семье артистов царит идиллия, но это далеко не так. Карьера МакГенри переживает не лучшие времена, из-за чего комик начинает злоупотреблять алкоголем и вымещать своё раздражение на жене. Через какое-то время Энн находят мёртвой, а Аннетт наследует дар матери — её чудесный голос.

«Аннетт» — первая картина мэтра независимого кинематографа Леоса Каракса за девять лет, а также его дебют в жанре мюзикл. Возвращение постановщика к своему ремеслу было воспринято критиками на ура — последняя на данный момент работа Каракса была удостоена приза за лучшую режиссуру на 74-м Каннском фестивале

Каракс превращает свою работу в мультижанровое произведение эпических масштабов, словно пытаясь взять реванш за годы своего отсутствия. В итоге «Аннетт» — это и антикапиталистический памфлет, и семейная драма о проблемах отцов и детей, и криминальный триллер с налётом неонуара, и даже готическая сказка.

Может быть интересно:

Важный мотив в мюзикле Леоса Каракса — взаимоотношения так называемого высокого искусства с развлекательным. В глазах постановщика персонаж Адама Драйвера — не лишённый таланта, но всё же клоун и выскочка, который в принципе не способен к диалогу со зрителем и созидательному акту творчества. 

За музыкальное сопровождение к картине «Аннетт» ответственны братья Спаркс — легенды новой волны, стоявшие у истоков жанра. Для дебютного мюзикла Каракса артисты записали помпезный и тревожный саундтрек на стыке психоделического рока, неоакадемизма и фирменного нью-вейва.

Послушать саундтрек

 

Ещё по теме:


Враг в объективе: «Inside» Бо Бёрнема

Пожалуй, одна из самых необычных музыкальных картин 2021 года. Можно спорить, является ли «Inside» мюзиклом в чистом виде, но не рассказать о нём в контексте данного обзора было бы несправедливо хотя бы потому, что сценарий, режиссура и музыкальная составляющая ленты были отмечены премиями «Эмми». Кроме того, весной этого года состоится церемония «Грэмми»-2022, на которой картина представлена в номинациях «Лучший музыкальный фильм» и «Лучшая песня, написанная для визуальных медиа».

В 2020 году комик Бо Бёрнем, преодолев тревожное расстройство, решается вновь вернуться на сцену. Но именно в этот важный для его жизни и карьеры момент начинается локдаун — как и миллионы других людей по всему миру, артист вынужден круглые сутки находиться дома. Запертый в четырёх стенах Бо начинает снимать свой спешл «Inside» («Взаперти»), тщательно документируя все этапы работы над шоу.  Постепенно шоу и процесс его создания становятся чем-то большим — объектив камеры запечатлевает сомнения и страхи Бёрнема, а также то, как меняется его физическое и психологическое состояние.

Спешл «Inside» по праву можно считать настоящим произведением современного искусства на стыке документалистики и игрового кино. Соединяя мюзикл со стендап-шоу, Бо Бёрнем словно воссоздаёт трагедию чеховского маленького человека, неспособного на контакт с реальным миром, но всем сердцем его желающего. Переживания Бёрнема, его ужимки в попытках показаться смешным, особенно исповедальные финальные эпизоды спешла, разрушают и без того зыбкую дистанцию между создателем картины и её зрителем. Немаловажен и тот факт, что за все процессы, от написания сценария и съёмки до монтажа и записи песен, ответственен исключительно сам Бёрнем. 

«Inside» Бо Бёрнема на 90 процентов состоит из песен комика, написанных в самых разных жанрах. Чаще всего артист обращается к поп-музыке, синтвейву и инди, создавая броские, сатирические и по-настоящему хитовые композиции. Саундтрек к спешлу Бёрнема работает и в отрыве от визуального ряда, слушается, как самостоятельный полноформатный альбом и надолго западает в память.

Послушать саундтрек

 

Ещё по теме:


Великий андердог: «Тик-так... БУМ!» Лин-Мануэля Миранды

У музыканта Джонатана Ларсона (Эндрю Гарфилд) дела давно идут не самым лучшим образом. Вот уже десять лет артист работает официантом в ресторане быстрого питания, шлифуя все эти годы свой магнум опус — мегаломанский мюзикл «Superbia». Скоро Ларсону исполнится тридцать, а его мечты о Бродвее так и остались мечтами. За неделю до своего юбилея музыкант берётся за новый труд, который в итоге и станет его визитной карточкой и пропуском в мир творческой богемы. 

«Тик-так... БУМ!» мог бы стать классическим музыкальным байопиком о протагонисте-мечтателе, если бы за постановку не взялся Лин-Мануэль Миранда — именитый театральный режиссёр и обладатель Пулитцера за мюзикл «Гамильтон» (2016). Джонатан Ларсон у Миранды — это не только подающий надежды юноша, но и настоящий борец, который не согласен с отведённой ему второстепенной ролью и готов бороться за своё место под софитами. Мешают герою не только внешние обстоятельства, но и неуверенность в себе как в артисте, а также удушающее ощущение скоротечности времени.

Говоря о ленте «Тик-так... БУМ!», особо хочется отметить актёрский перформанс Эндрю Гарфилда («Человек-паук: Нет пути домой»), принёсший актёру «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в комедии или мюзикле. Джонатан Ларсон в его исполнении получился противоречивым и сложным человеком, скрывающим своё истинное лицо. 

Основу саундтрека к мюзиклу Лин-Мануэля составляют композиции самого Джонатана Ларсона. Специально для фильма Эндрю Гарфилд исполнил культовый рок-монолог композитора «30/90», принёсший Ларсону мировую известность.

Послушать саундтрек


Шекспир и ностальгия: «Вестсайдская история» Стивена Спилберга

Тони и Мария (Энсел Элгорт и Рэйчел Зеглер) влюблены друг в друга, но быть вместе им не суждено — всё потому, что молодые люди состоят во враждующих уличных бандах. Конфликт между группировками вспыхивает с новой силой, когда их лидеры узнают о чувствах героев. 

Сложно найти жанр, в котором бы ещё не поработал Стивен Спилберг. В его фильмографии можно найти и передовые для своего времени триллеры («Челюсти», 1975), и до сих пор поражающие своим размахом аттракционы (франшизы «Парк юрского периода», 1993, «Индиана Джонс», 1981), и авантюрные приключенческие ленты (Поймай меня, если сможешь», 2002), и даже лаконичные трагикомедии («Терминал», 2004). А в прошлом году увидел свет первый мюзикл Спилберга «Вестсайдская история» — киноадаптация одноимённой бродвейской постановки Леонарда Бернстайна, Артура Лорентса и Стивена Сондхайма, которая впервые была представлена публике в 1957 году. 

В основе сюжета лежит трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», действие которой было перенесено в Нью-Йорк 60-х. Спилберг в своей версии решил сохранить время и место действия бродвейской «Вестсайдской истории», что придало его картине особый ностальгический оттенок. Первый мюзикл мэтра представляет собой идеальное жанровое удовольствие, вполне объективно вызывающее ассоциации с такими лентами, как «Поющие под дождём» Джина Келли и Стэнли Донена (1952), а также «Шербурские зонтики» Жака Деми (1964).

Музыкальное сопровождение в «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга также позаимствовано из первоисточника 1957 года. Оригинальные композиции из мюзикла были адаптированы для фильма композитором Дэвидом Ньюманом и исполнены Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением дирижёра Густаво Дудамеля.

Послушать саундтрек

 

Другие материалы о кино на МТС Live:

 

Автор: Владимир Наумов