Апрельские премьеры в московских театрах

Сегодня знакомим вас с новыми постановками, которые однозначно заслуживают внимания

Апрельские премьеры в московских театрах

«Школа жён»

Театр Маяковского

Билеты в театр

Миндаугаса Карбаускиса, худрука «Маяковки» и режиссёра премьерного спектакля по одноимённой пьесе Мольера, многие называют «певцом смерти» из-за его тяготения к трагическому восприятию жизни. Но именно эта черта помогает ему ставить комедии, тонко чувствуя иронию нашей жизни. 

Для постановки театром был взят не классический перевод мольеровского текста,  написанный более 350 лет назад, а современный вариант пьесы писателя и поэта Дмитрия Быкова. Его острый, точный, смешной и современный стиль тем не менее сохраняет атмосферу языка Мольера. 

Актёр Анатолий Лобоцкий в роли главного героя демонстрирует свой мощный драматический талант — он и смешон, и жалок, и грозен одновременно. Актриса Наталья Палагушкина также выступает в непривычном для себя амплуа, сдерживая свой страстный актёрский темперамент. Музыка, световая партитура, сценография от Зиновия Марголина, актёрский ансамбль — всё это делает премьеру безупречным художественным высказыванием.

Другие спектакли театра

 

«Счастье у каждого своё» 

Современный Театр Антрепризы

Билеты в театр

В спектакле по комедии «Добрый барин» великого драматурга Александра Островского замечательный актёрский состав. Павел Трубинер, Николай Добрынин, Алексей Демидов и Софья Зайка с радостью, лёгкостью и драйвом существуют в своих ролях.  

Декорации и костюмы тоже выполнены на высоком уровне, они словно погружают зрителя в век минувший. Режиссёр Илья Бледный имеет большой опыт в качестве театрального актёра и прекрасно чувствует природу и индивидуальность каждого участника постановки. 

 

«Фрёкен Жюли» 

Театр Моссовета

Билеты в театр

Написанная шведским драматургом Стриндбергом в 1888 году «Фрёкен Жюли» до сих пор является одной из его самых востребованных пьес на театральной сцене. А главная героиня произведения стала символом женщины «нового типа». История графской дочери, ставшей любовницей лакея — история любви и её невозможности. 

Это первая постановка Евгения Марчелли в качестве худрука театра Моссовета, которым он стал в сентябре прошлого года. Режиссёр уже в третий раз обращается к этому материалу и удивительным образом открывает в нём новые смыслы, расставляет новые акценты. 

При этом Марчелли делает из премьеры своеобразный манифест для театра Моссовета, который не знал до этого подобной эстетики — жёсткой, натуралистичной, обжигающей. И новый спектакль в пространстве «Сцены под крышей» погружает зрителя именно в такую атмосферу, где всё пропитано резкими запахами жареного мяса и тел любовников.  

Другие спектакли театра

 

«Авиатор» 

Школа современной пьесы

Билеты в театр

Впервые на театральной сцене — один из романов Евгения Водолазкина, чьи произведения стали культовыми для современников. Режиссёр постановки Алина Кушим ранее уже ставила на сцене Школы современной пьесы спектакли «Фрейд» и «Солнечная линия».

«Авиатор» — история, которая одновременно является и фантасмагорией о путешествиях во времени, и криминальной драмой, и настоящей трагедией о преступлении и наказании. 

Главный герой романа Иннокентий Платонов родился в XIX веке и в рамках зверского эксперимента был заморожен на Соловках. И вот он проснулся в самом конце двадцатого столетия, не помня о себе ничего. Платонов начинает медленно восстанавливать воспоминания о своём прошлом. Они складываются в коллаж, в котором моменты счастья перемешаны с невыносимыми страданиями, любовь с бытом, дружба с предательством.

Созданные художницей Александрой Дашевской пространство, интерьеры, среда спектакля помогают зрителю погрузиться в атмосферу воспоминаний героя — в то время, когда он очнулся от летаргического сна.

К слову, сценография в спектакле имеет неожиданный поворот, который удивит в конце первого акта.

Другие спектакли театра 

 

«Живой Т» 

Театр Наций

Спектакль по мотивам одноимённой пьесы Льва Толстого с Дмитрием Лысенковым и Еленой Николаевой в главных ролях поставил Даниил Чащин — один из самых модных театральных художников. Известный толстовский сюжет о крахе семейных отношений переплетается в версии молодого драматурга Юлии Поспеловой с жизнью и браком самого Толстого и Софьи Андреевны. 

Главные вопросы, который задают себе и зрителям авторы постановки: «Из-за чего счастливый брак заканчивается разводом? И почему мы не можем вовремя обнаружить и закопать «труп», который прикидывается живым?». Кстати, труп в спектакле — это жутковатый, эксцентричный джокер в виртуозном пластическом исполнении Георгия Иобадзе.   

Подробнее

 

«В кольцах» 

Театр «Практика»

Это новая совместная работа театра «Практика» и Мастерской Брусникина. В основе спектакля — фантасмагорическая повесть «Несчастливая Москва» драматурга и писательницы Евгении Некрасовой, чьи произведения не раз попадали в шорт-листы самых престижных литературных премий. Главным действующим лицом в постановке становится Москва, которая предстаёт перед зрителями в неожиданном ракурсе. 

Город опоясывают и защищают от бед семь магических колец — от Бульварного до МКАД. Кому повезло жить в пределах одного из них, тот находится в безопасности. Но в один день всё меняется — кольца превращаются в мишени. Проснувшись утром, жители города оказываются в новых обстоятельствах, в которых им придётся принимать важные решения и проживать разные эмоции — от эйфории до отчаяния. Зрители видят Москву глазами девушки, приехавшей несколько лет назад в столицу. Повествование о странных событиях в городе ведётся от лица главной героини. 

Режиссёр спектакля и художественный руководитель «Практики» Марина Брусникина — непревзойдённый мастер в работе с прозой на театральных подмостках. С присущей ей любовью и бережным отношением к автору и слову она, тем не менее, создаёт свой уникальный театральный мир через работу с актёрами, через интонации и паузы.

Подробнее

Другие спектакли театра

 

«Театр» 

Театр «Современник»

Своё 65-летие легендарный «Современник» отметил премьерой спектакля Владимира Панкова «Театр» по одноимённому роману Сомерсета Моэма. Пьеса поставлена в фирменном для режиссёра жанре «саундрама», суть которого заключается в стирании границ между различными видами искусства.

Главную роль в спектакле исполняет Елена Яковлева, вернувшаяся в родной театр после десятилетнего перерыва. Яковлева играет женщину и актрису — некий собирательный образ героинь Чехова, Достоевского и Моэма. А ещё она потрясающе рассказывает рецепт блюда и садится на шпагат во время постановки. 

Роман Моэма многослоен, населён десятками разных персонажей, поэтому в некоторых сценах число актёров на сцене достигает пятидесяти человек.  «Чёрно-белый траурный карнавал», — так охарактеризовал свою работу для «Современника» режиссёр Владимир Панков. 

Подробнее

Другие спектакли театра

 

Автор: Светлана Бердичевская