Совместный альбом Big Baby Tape и Kizaru — шаг назад, к ностальгии по прошлому

Как создать событие на ровном месте и заработать миллионы прослушиваний на своей харизме — урок от двух разных артистов в преддверии большой презентации альбома 20 и 21 ноября

Совместный альбом Big Baby Tape и Kizaru — шаг назад, к ностальгии по прошлому

Билеты на концерт


Big Baby Tape (Егор Ракитин) и Kizaru (Олег Нечипоренко) — одна из самых заметных коллабораций двух лидеров отечественной рэп-игры. Артисты планировали посотрудничать ещё в 2019 году, после того, как Олег обратил внимание на успех дебютного альбома Егора. Но по итогу запись так и не состоялась.

Трек «Stick Out», первая долгожданная работа Big Baby Tape и Kizaru, вышел 30 апреля 2021 года — именно он стал отправной точкой для записи полноценного совместного альбома «Bandana».

Александр Куликовский, журналист и основатель телеграм-канала о музыке «Тихое место», попробовал разобраться в феномене успеха этой пластинки.

Совместный альбом Big Baby Tape и Kizaru под названием «Bandana I» — возможно, самый освежающий ход для карьеры обоих исполнителей, при этом удерживающий их в рамках жанра. Тейп — по-настоящему талантливый битмейкер, который, кажется, до сих пор нащупывает направление вектора для дальнейшего сольного творчества. После успеха дебютного «Dragonborn» сделать что-то уровнем поменьше было бы преступлением.

Кизару в то же время считается ключевым представителем жанра, которого вынуждена принять сцена — несмотря на хейт со стороны простых слушателей, монструозные цифры на стримингах говорят о многом. Потому совместный «Bandana I» может стать первым шагом, приближающим каждого из артистов к заветной цели. Одному — подарить заслуженное признание, другому — творческое пространство для новых идей. 

Kizaru долгое время был персоной нон-грата для русскоязычной концертной сцены — поэтому шансы на живое присутствие артиста или на его полноценный тур нещадно малы. Но мы ведь живём в эпоху метамодерна, а, значит, нужно креативно выкручиваться. Так что на концертах 20 и 21 ноября вместо физического воплощения артиста выступит его голограмма (Chief Keef бы оценил). 

Но самое интересное вовсе не это. Вся затея с совместным альбомом не может не радовать хип-хоп-гиков, следящих за русскоязычной сценой. Рэперы часто сотрудничают друг с другом, но прямо сказать, что артист А закрылся в студии вместе с артистом Б, нельзя, потому что такое происходит либо крайне редко, либо никем не афишируется. Big Baby Tape же взял билеты на самолёт и отправился к Kizaru в Барселону вместе со своим творческим багажом.


Дальше это всё превратилось в настоящую промо-кампанию: поддержка подписчиков, пари на миллион (Олег проиграл) и дальнейший полноценный анонс релиза. Альбом моментально выстрелил — например, во «ВКонтакте» для миллиона прослушиваний потребовалось всего 15 минут с момента выхода. Артисты заранее анонсировали вторую часть, потому что в потенциальном успехе продолжения можно было даже не сомневаться. 

Но освежает ли сама музыка дискографию участников дуэта? Это вряд ли. Зато у неё есть все шансы спровоцировать потребность к ностальгии в русскоязычном хип-хопе, потому что «Bandana I» — это строго тематический альбом. Его гиммик — южный звук из прошлого, шум гетто и преступное воспитание. Для Big Baby Tape, персонаж которого будто бы родился в Лос-Сантосе (город из Grand Theft Auto), это родная среда обитания. А Kizaru всю творческую карьеру создаёт образ человека, стремящегося получить прописку где-то в Комптоне. Всё сходится, но из-за разницы в подходе каждого артиста создается контраст не в пользу целостности картины. BBT всегда создавал почти что комичного персонажа, не претендующего на существование в реальности, а Kizaru рвал на себе рубаху, стремясь заполучить статус аутентичного героя улиц. 

Но на самом деле «Bandana I» не требует серьёзного анализа для понимания того, что вообще произошло. Это фановая запись от начала и до конца, начиная с видимых и невидимых референсов к западной классике (например, к Project Pat), заканчивая текстами, где истории проигрывают стилю. Это дело можно было запросто превратить в сатирическую сюжетную зарисовку, где Kizaru и Big Baby Tape с тем же задором могли отыгрывать своих персонажей. Как итог, получилось так, что ценность альбома как события перешагнула его ценность как отдельного музыкального произведения. Но в этом нет ничего плохого. 

Уникальная живая презентация альбома состоится 20 и 21 ноября в клубе Main Stage. Цифровизированный перформанс — это определённо что-то новое для российских слушателей.

Билеты на концерт


Автор: Александр Куликовский