Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете Пользовательское соглашение
Вы находитесь в регионе Москва и МО?
MTC LIVE

Кровь, экшн и музыка — «западный мир» Ильи Найшуллера

Разбираем творчество режиссера накануне премьеры его фильма «Никто»

loading...

В США состоялось самое ожидаемое спортивное событие года — решающий матч главного вида спорта в Америке Супербоул 2021. Сверхприбыль организаторам соревнования приносят не только билеты, но и реклама. Помимо известных брендов свой слот был у Universal Pictures. Кинокомпания показала трейлер фильма Ильи Найшуллера «Никто».

Почему студия так верит в успех фильма, и кто такой Илья Найшуллер для современного российского и голливудского кино?

Детская мечта 

Найшуллер с детства мечтал снимать кино. Его родители увлекались кинематографом, у них дома всегда было много видеокассет. Однажды маленький Илья спросил у мамы, кто делает фильмы, а она в ответ начала рассказывать про каждую профессию в кино. Когда дело дошло до режиссуры, мальчик понял, что именно этим ему хотелось бы заниматься.

Западный мир

«Никто» — второй фильм в карьере режиссера после гонзо-боевика «Хардкор», вышедшего в 2016 году. Как же так получилось, что оба фильма в карьере Ильи были сняты в Голливуде? Многие российские режиссеры годами прикладывают усилия, чтобы проложить себе дорогу на запад, а здесь работа за рубежом началась сразу же с дебюта. В каком-то смысле на это повлияло детство Ильи. Его «западный» почерк легко объясняется ранним влиянием англоязычной массовой культуры. 

С восьми до четырнадцати лет Найшуллер учился в Лондоне, благодаря чему свободно говорит на английском. Среди любимых фильмов Ильи только голливудская классика — «Бойцовский клуб», «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил атомную бомбу», «Криминальное чтиво», «Оно», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Сияние». 

Музыка

Музыка занимает большую часть жизни Ильи. Сам он c 2008 года играет в рок-группе Biting Elbows. Несмотря на то, что именно увлечение музыкой привело начинающего режиссера к успеху в кино, она как будто всегда оставалась отдушиной, но не главным делом жизни. 

Начав снимать клипы для своей группы, Найшуллер стал успешным и известным клипмейкером. Среди его работ — видеоролики для канадского музыканта The Weeknd, который, кстати, был хедлайнером Супербоула в этом году, и группы «Ленинград». Режиссер отмечает, что популярность этим клипам, в том числе, принес подход самих музыкантов — они разрешили Илье делать все, что он хочет, и никак не пытались влиять на результат. 

Именно клип для Biting Elbows на песню «Bad Motherfucker» принес Илье первый успех. В нем режиссер впервые применил технику съемки от первого лица. Все происходящее мы видим глазами главного героя, потому что видео снято на камеру GoPro, закрепленную у актера на лбу. Весь клип — экшн-короткометражка, в которой за счет оригинальной идеи зритель как будто сам сражается с нападающими на него врагами, пытается оторваться от погони или выполняет трюки. 

Ментор

На следующий же день после выхода клипа Илье написал Тимур Бекмамбетов. Небольшое сходство творческих путей обоих режиссеров невозможно проигнорировать. Тимур тоже начинал с рекламы и клипов. А первый большой кинематографический успех — фильм «Ночной дозор» — привел его в Голливуд. 

Через неделю после сообщения от Бекмамбетова Илья вместе с продюсером клипа Екатериной Кононенко обсуждали в офисе в Лос-Анджелесе идею полнометражного боевика, где все действие происходит от первого лица. 

Форма над содержанием

Многие работы Найшуллера идут от формы — какой-то оригинальной идеи, которая изначально превалирует над смыслом. В «Хардкоре», «Ложной тревоге» и видеоклипе «Bad Motherfucker» — это съемка от первого лица. В «Цое» — анимированный мир, полностью состоящий из компьютерной графики, за исключением единственного человека — Сергея Шнурова. В «Кольщике» — обратный порядок событий. Нельзя сказать, что в творчестве Ильи нет идей, проблем или драматургии. Но невозможно отрицать, что первоначальный интерес зрителя вызывает именно необычная картинка.

Вместе с тем создается впечатление, что «Никто» выводит тягу режиссера к боевикам на новый уровень. Найшуллер описывает главного героя как экшн-алкоголика. Он пытается завязать со своим темным прошлым, но любой триггер заставляет его снова взяться за оружие. 

Автор: Ксения Павлючик

Фильм «Никто» со звездой сериала «Лучше звоните Солу» Бобом Оденкерком в кинотеатрах с 18 марта.

Купить билеты