Концерт «От Баха до Пьяццоллы»

Концерт «От Баха до Пьяццоллы»Концерт «От Баха до Пьяццоллы»
Концерт «От Баха до Пьяццоллы»Концерт «От Баха до Пьяццоллы»
Концерт «От Баха до Пьяццоллы»Концерт «От Баха до Пьяццоллы»

Описание

В программе «От Баха до Пьяццоллы» соседствуют, казалось бы, полярно противоположные стили и авторы.

Замысел концерта – связь времён. От Баха до наших дней. Готовность органа к сотрудничеству с аргентинским танго. Такие амбициозные задачи успешно решает в рамках программы органист Александр Новосёлов.

Сочинения И. С. Баха выполняют роль вечной и незыблемой музыкальной основы. Масштабы его гения не знают границ. Его творчество – это концентрация всех музыкальных достижений предшественников и послание Вселенной в будущее.

В финальном хоре из «Страстей по Матфею» И. С. Баха – переложение великого французского органиста и композитора Шарля Мари Видора – орган звучит как симфонический оркестр. Хоральная прелюдия «Приди, язычников спаситель» и Прелюдия и фуга ля минор дополняют первую композицию, и в целом три произведения звучат как триптих с лирическим центром и яркими обрамляющими крайними частями.

Фрагмент из оркестровой сюиты Г. Ф. Генделя «Музыка на воде» – свидетельство не только музыкальной, но и дипломатической изобретательности композитора, служившего при дворе английского короля Георга I. Яркое звучание девяти духовых инструментов, струнных и даже чембало (итальянское название клавесина), водружённых на барку, сопровождавшую путешествие короля по Темзе, и в наше время не перестаёт удивлять, особенно в переложении для масштабно звучащего органа.

Любимое публикой, известное «Адажио» А. Марчелло соткано из слёз и тихой грусти, из покаяния и надежды, бесконечной любви и нежности. Слушатели получат в награду настроение, которое так необходимо каждому, и затем станут свидетелями музыкального путешествия И. С. Баха в Ирландию, которое он никогда не совершал. Сочинения Х. А. Штамма – фантазия «Бах в Ирландии» и рондо в стиле латина – переключат настроение концерта в новую жанровую атмосферу.

Божественный ангел спустился на землю и признался нам в любви, кружась в танце! Это так красиво, что даже больно... Душа разорвана и плачет. «Милонга Ангела» и «Либертанго» А. Пьяццоллы – своего рода психологический этюд, завуалированный в импровизационное чередование аргентинских ритмов и мотивов. Композитор сделал аргентинское танго музыкой для слушания и вывел его на новый уровень. После звучания этих сочинений в переложении для органа наступает внутреннее согласие с замыслом программы концерта «От Баха до Пьяццоллы» и её логичным завершением двумя пьесами современных молодых композиторов – «Песнью морехода» Моше Ариэля Ганелина и «Финалом» Маттиаса Рефельда.

Александр Новосёлов
После окончания магистратуры и аспирантуры Санкт-Петербургской консерватории участвовал в мастер-классах ведущих мастеров органа в Германии и Франции. Стажировался в Летней академии в Харлеме и Алкмаре (Нидерланды), а также в городе Котка (Финляндия), в Университете Нотр-Дам (США, Индиана) по классу органа у профессора Крэга Крамера.

Органист Александр Новосёлов – лауреат I Всероссийского конкурса органистов Soli Dео Gloria и «Гатчина – Санкт-Петербург», награждён специальной премией «Надежда Отечества» на VI Международном конкурсе органистов имени М. Таривердиева. Лауреат Первого Всероссийского музыкального конкурса в номинации «Орган» в Калининграде. В 2010 году стал лауреатом Международного конкурса органистов имени Георга Муффата в Австрии (город Линц), годом позже завоевал третью премию на Международном конкурсе органистов в Люксембурге.

С 2008 года работает органистом Дворца искусств филиала Карельской государственной филармонии. Выступает с концертами в различных городах России, а также в Германии, Нидерландах, Люксембурге, Финляндии, Эстонии, Швейцарии и США.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок