билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Исполнитель:

Анастасия Быкова, орган (Москва)

В программе:

  • И. С. Бах (1685-1750). Фантазия соль мажор, BWV 572
  • Г. Бём (1661-1733). Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
  • Д. Букстехуде (1637-1707). Прелюдия соль минор
  • Й. Гайдн (1732-1809). Три пьесы для механического органа в часах
  • С. Уэсли (1766-1837). Ария и Гавот
  • Ф. Мендельсон (1809-1847). Соната № 3, соч. 65, I часть
  • Т. Дюбуа (1837-1924). Postlude-Cantique
  • И. Брамс (1833-1897). Две хоральные прелюдии, op. 122
  • Л. Боэльман (1862-1897). Молитва и Токката из «Готической сюиты»
  • Р. Воан-Уильямс (1872-1958). Две прелюдии на темы валлийских гимнов
  • Х. Андриссен (1892-1981). Первый хорал
  • П. И. Флетчер (1879-1932). «Фонтан мечты» и «Фестивальная токката»

О солистах:

Анастасия Быкова – органистка и музыковед, выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа А. В. Фисейского), лауреат международных конкурсов. Ведёт концертную деятельность в городах России и за рубежом.

Участвовала в международных фестивалях органной музыки в Германии, Нидерландах, Беларуси. Принимала участие в мастер-классах известных органистов разных стран: Вольфганга Церера, Юргена Эссля, Мартина Бёккера (Германия), Пьера Дамиано Перетти (Италия), Даниэля Рота (Франция), Ханса-Олы Эрикссона (Швеция), Ярослава Тумы (Чехия) и других.

Член немецкого «Общества друзей органа» (Gesellschaft der Orgelfreunde); записывалась на радио Северной Германии (NDR, 17.09.2004, Musikland). Вместе с Александром Фисейским участвовала в записи диска с органными транскрипциями Рихарда Вагнера, а в сотрудничестве с московским оперным дуэтом Open Opera Project (Марией Гридневой и Виталием Макаренко) и Тамарой Егоровой (скрипка) участвовала в записи диска к 300-летию Княжества Лихтенштейн.

О программе:

В программе «Орган сквозь столетия» московской органистки Анастасии Быковой представлены сочинения разных школ и эпох –начиная от произведений эпохи барокко и заканчивая XX веком.
Выстроенная в хронологическом порядке – от самых ранних сочинений к произведениям, написанным несколько десятилетий назад, –программа даёт возможность услышать, как сочиняли композиторы для органа в течение трёх с небольшим столетий, каким метаморфозам подвергались мир и сам инструмент.

Концерт открывает торжественная Фантазия Соль мажор Иоганна Себастьяна Баха. Вслед за ней прозвучат сочинения его предшественников: хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Отче наш») Георга Бёма – немецкого органиста, композитора, оказавшего большое влияние на И. С. Баха, и Дитриха Букстехуде — еще одного органиста, чей композиторский и исполнительский талант привлекал слушателей на концерты из разных городов. Говорят, что двадцатилетний Бах проделал путь в 450 километров пешком, чтобы услышать игру Букстехуде.

Продолжают концерт сочинения Йозефа Гайдна и Сэмюэля Уэсли –композиторов, относящихся к классической эпохе. Сочинения композиторов-романтиков –Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Теодора Дюбуа и Леона Боэльмана –показывают орган как инструмент, способный выражать самые разные человеческие эмоции.

Сочинения композиторов XX века демонстрируют разнообразные национальные школы и подходы к сочинению музыки для органа: вы услышите выходца из Уэльса Ральфа Воана-Вильямса и его Прелюдии на суровые, сдержанные темы валлийских гимнов, небольшое произведение голландца Хендрика Андриссена, автора концерта для органа с оркестром. Завершат концерт оптимистичные и светлые сочинения англичанина Перси Флетчера.