билеты без наценки
Описание
Исполнитель:
Анастасия Быкова, орган (Москва)
В программе:
- И. С. Бах (1685-1750). Фантазия соль мажор, BWV 572
- Г. Бём (1661-1733). Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich
- Д. Букстехуде (1637-1707). Прелюдия соль минор
- Й. Гайдн (1732-1809). Три пьесы для механического органа в часах
- С. Уэсли (1766-1837). Ария и Гавот
- Ф. Мендельсон (1809-1847). Соната № 3, соч. 65, I часть
- Т. Дюбуа (1837-1924). Postlude-Cantique
- И. Брамс (1833-1897). Две хоральные прелюдии, op. 122
- Л. Боэльман (1862-1897). Молитва и Токката из «Готической сюиты»
- Р. Воан-Уильямс (1872-1958). Две прелюдии на темы валлийских гимнов
- Х. Андриссен (1892-1981). Первый хорал
- П. И. Флетчер (1879-1932). «Фонтан мечты» и «Фестивальная токката»
О солистах:
Анастасия Быкова – органистка и музыковед, выпускница Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа А. В. Фисейского), лауреат международных конкурсов. Ведёт концертную деятельность в городах России и за рубежом.
Участвовала в международных фестивалях органной музыки в Германии, Нидерландах, Беларуси. Принимала участие в мастер-классах известных органистов разных стран: Вольфганга Церера, Юргена Эссля, Мартина Бёккера (Германия), Пьера Дамиано Перетти (Италия), Даниэля Рота (Франция), Ханса-Олы Эрикссона (Швеция), Ярослава Тумы (Чехия) и других.
Член немецкого «Общества друзей органа» (Gesellschaft der Orgelfreunde); записывалась на радио Северной Германии (NDR, 17.09.2004, Musikland). Вместе с Александром Фисейским участвовала в записи диска с органными транскрипциями Рихарда Вагнера, а в сотрудничестве с московским оперным дуэтом Open Opera Project (Марией Гридневой и Виталием Макаренко) и Тамарой Егоровой (скрипка) участвовала в записи диска к 300-летию Княжества Лихтенштейн.
О программе:
В программе «Орган сквозь столетия» московской органистки Анастасии Быковой представлены сочинения разных школ и эпох –начиная от произведений эпохи барокко и заканчивая XX веком.
Выстроенная в хронологическом порядке – от самых ранних сочинений к произведениям, написанным несколько десятилетий назад, –программа даёт возможность услышать, как сочиняли композиторы для органа в течение трёх с небольшим столетий, каким метаморфозам подвергались мир и сам инструмент.
Концерт открывает торжественная Фантазия Соль мажор Иоганна Себастьяна Баха. Вслед за ней прозвучат сочинения его предшественников: хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Отче наш») Георга Бёма – немецкого органиста, композитора, оказавшего большое влияние на И. С. Баха, и Дитриха Букстехуде — еще одного органиста, чей композиторский и исполнительский талант привлекал слушателей на концерты из разных городов. Говорят, что двадцатилетний Бах проделал путь в 450 километров пешком, чтобы услышать игру Букстехуде.
Продолжают концерт сочинения Йозефа Гайдна и Сэмюэля Уэсли –композиторов, относящихся к классической эпохе. Сочинения композиторов-романтиков –Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Теодора Дюбуа и Леона Боэльмана –показывают орган как инструмент, способный выражать самые разные человеческие эмоции.
Сочинения композиторов XX века демонстрируют разнообразные национальные школы и подходы к сочинению музыки для органа: вы услышите выходца из Уэльса Ральфа Воана-Вильямса и его Прелюдии на суровые, сдержанные темы валлийских гимнов, небольшое произведение голландца Хендрика Андриссена, автора концерта для органа с оркестром. Завершат концерт оптимистичные и светлые сочинения англичанина Перси Флетчера.