билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

Концертное путешествие в Буэнос-Айрес неизбежно связано с национальной традицией – аргентинским танго. Обжигающий холодок экзотики медленного и в то же время наполненного предельной внутренней энергией ритма – танец времён немого кино сегодня занял одну из ведущих позиций в мире.

Исполнители:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижёр – Владимир Ланде

Солист – Айдар Гайнуллин (баян, аккордина)

Танго можно назвать ритуалом молчаливого объяснения в любви. Скорее гравюрная, чем живописная строгость рисунка движений. Парадоксальное прорастание зёрен церемонного менуэта и вольной хабанеры под солнцем южного полушария. В менуэте или в вальсе влюблённые могли обмениваться словами. Менялись партнеры, менялись слова. В танго можно обмениваться только взглядами. И только с единственным.

Танго возвращается. Но не на танцплощадку, а на концертную сцену. Становится произведением искусства. Напоминанием о том, что в мире существует порядок. Что ещё сохранилась возможность без слов рассказать о любви.

Неслучайно одним из самых известных композиторов нашего времени стал аргентинец Астор Пьяццолла. Его стремление угадать порядок в бурном течении жизни отразилось в идее танго нуэво, «нового танго». Пятьдесят лет назад он стал писать музыку, про которую можно сказать словами философа: свобода есть осознанная необходимость. Смысл музыкальной идеи танго в названии одного из танго Пьяццоллы – «Libertango». Ведь libertad означает «свобода».

На ритмах танго построено самое известное произведение композитора «Времена года в Буэнос-Айресе». Здесь не обойтись без аналогий трёхсотлетней давности с самым известным циклом концертов Антонио Вивальди. Только Пьяццолла рисует осень, зиму, весну и лето, перевоплощаясь в своего современника.

В программе прозвучат композиции А. Маркеса, А. Иванова, Е. Петербургского и А. Гайнуллина. Известные мелодии и ритмы танго обрамляют музыку Пьяццоллы и подчёркивают идею парадоксального сочетания фантазии и строгости «нового танца».

Айдар Гайнуллин – баянист с мировым именем, известный вокалист и композитор, академик кинематографических искусств, обладатель Национальной кинематографической премии «Ника» и Национальной премии кинопрессы и кинокритики «Белый слон» за музыку к фильму Ивана Вырыпаева «Эйфория». Обладатель кинопремии на XX Открытом всероссийском кинофестивале «Кинотавр» в номинации «Лучшая музыка к фильму» (за фильм Ивана Вырыпаева «Кислород»).

Исполнитель выступал в лучших концертных залах мира – в Большом зале Берлинской филармонии, Карнеги-холле, зале Gaveau (Париж), зале Wigmor (Лондон), Кеннеди-центре (Вашингтон), Московском международном доме музыки, Государственном Кремлёвском дворце и т. д.

Выступал с Мстиславом Ростроповичем, Анной Нетребко, Эрвином Шроттом, Денисом Мацуевым, Юрием Башметом, Максимом Венгеровым, Мирей Матьё, Чулпан Хаматовой, Ильдаром Абдразаковым, Немецким симфоническим оркестром (Берлин), Баварским камерным оркестром, Люксембургским филармоническим оркестром, Белградским филармоническим оркестром и т. д.

Программа концерта:
А. Маркес. Танец № 2 (Danzon no.2) для оркестра
А. Иванов. «Фиеста»
А. Пьяццолла. Milonga del angel
А. Пьяццолла. Adios Nonino
А. Пьяццолла. Invierno Porteno («Зима» из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»)
Е. Петербургский. «Утомлённое солнце»
А. Пьяццолла. Oblivion
А. Пьяццолла. Libertango
А. Гайнуллин. Эйфория