билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

В программе:

И. С. Бах. Токката ми мажор BWV 566

Дж. Фрескобальди. Токката VII из Первой книги токкат

Aria detto baletto (оттавино)

И. Г. Керль. Каприччио Cucu

И. С. Бах. Фуга из сонаты All’ imitatio Gallina Cuccu BWV 963 («В подражание курице и кукушке»)

Хоральная фантазия из собрания Ноймайстера Ach, Gott und Herr («Ах, Господь и Господин») BWV 714

Aria variata alla maniera Italiana BWV 989 (Ария с вариациями в итальянской манере)

Д. Букстехуде. Прелюдия, фуга и чакона до мажор BuxWV 137

И. Пахельбель. Чакона фа мажор (оттавино)

И. С. Бах. Пассакалия до минор BWV 582

Мероприятие проходит при поддержке президентского Фонда культурных инициатив в рамках проекта «Великое искусство гнесинцев» при содействии Ассоциации выпускников Академии музыки имени Гнесиных.

О солистке:

Маргарита Еськина – уроженка Санкт-Петербурга, окончила в своем родном городе музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова по классу органа (класс Ю. М. Семёнова) и клавесина (класс В. М. Радченкова). В Москве окончила Российскую академию музыки имени Гнесиных в классе профессора А. В. Фисейского и аспирантуру. Лауреат международных конкурсов. Стажировалась и участвовала в мастер-классах видных органистов и клавесинистов: К. Стембриджа, Ги Бове, Ю. Лауквика, В. Церера, М. Бёккера, Д. Рота, Б. ван Асперена, К. Хаугсанда, Э. Жуайе, Д. Голдобина и других. Выступает как органистка и клавесинистка с сольными концертами в России и за рубежом, участница ансамбля старинной музыки Pfeyffer, который специализируется на исполнении музыки Средневековья и Ренессанса.

О программе:

Первый биограф Баха, Иоганн Форкель, описал в своей книге эпизод о детских годах жизни композитора. Маленький гений очень быстро разучивал те пьесы, что ему давал его первый учитель музыки – старший брат. Узнав, что в шкафу хранятся ноты более трудных сочинений, Бах захотел их заполучить. Брат постоянно отказывал ему, но маленький Бах добрался до закрытого шкафа и тайком, ночами, при свете луны переписывал ноты этих сочинений. Так велико было его желание овладеть музыкальным мастерством, учиться у композиторов более старшего поколения.

Интерес и уважение к творчеству своих предшественников и современников И. С. Бах сохранил на всю жизнь, делая множественные транскрипции сочинений коллег — композиторов, которых он никогда не видел, но чьё творчество очень ценил и у которых не переставал учиться. Но что это за композиторы, первые, по-настоящему великие, учителя Баха, изучая сочинения которых маленький гений постигал премудрости композиторского дела, знакомился с музыкальными традициями других стран и осваивал новые, непривычные музыкальные формы? Увы, сегодня имена этих гигантов эпохи барокко почти не известны широкой публике.

Слушателей концерта ждёт не только интересное знакомство с творчеством Пахельбеля, Букстехуде и Фрескобальди, но и уникальная возможность услышать эту музыку так, как она, возможно, звучала 400 лет назад. Два произведения программы будут исполнены на клавесине-оттавино, копии фламандского инструмента 1595 года. Оригинал сегодня находится в музее музыкальных инструментов имени М. И. Глинки, и у клавесинного мастера Н. Полоскова была возможность досконально изучить все особенности инструмента и со всем тщанием восстановить не только облик, но и звучание. На органе же прозвучат сочинения И. С. Баха, написанные в стилях и жанрах, в которых работали его великие предшественники.

Звучание старинного инструмента, вечная музыка И. С. Баха перенесут наших слушателей в те дивные годы, когда время текло медленно, а музыка не развлекала, а говорила о вечных ценностях и несла в себе глубокие мысли о человеке, о жизни и о Боге.