Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»

Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»
Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»
Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»Абонемент «Музыкальная академия. Урок №1»

Описание

Как зарождался оркестр и зачем нужен дирижёр? Первый урок Музыкальной академии – увлекательное путешествие из XVII века в сегодняшние дни.

Исполнители:
Красноярский академический симфонический оркестр
Художественный руководитель и главный дирижер –Владимир Ланде
Дирижер Михаил Мосенков
Солисты Дарья Бондаренко и Константин Кокшаров

История рождения оркестра связана с музыкальным театром. Опера «Орфей и Эвридика» Клаудио Монтеверди начинается торжественным вступлением. Слушатели Музыкальной академии приглашены на праздник во дворец мантуанского герцога Гонзага. Их встречает яркое звучание духовых инструментов.

Крупнейший композитор Франции Жан-Батист Люлли работал при дворе Людовика XIV. На пышные театральные представления и музыкальные эффекты там денег не жалели. Контрастами оркестровых красок Люлли пользуется свободно. Экзотические тембры высоких флейт и звенящих ударных инструментов в «турецком эпизоде» комедии-балета «Мещанин во дворянстве» – так представляли в Европе картины загадочного и чарующего Востока.

Присутствие оркестра в опере было необходимым. Но и вне оперного театра он становился обязательным участником музыкальных вечеров. Даже когда громкость звука не играла особой роли, оркестр активно участвовал в музыкальных событиях и оттенял прозрачное звучание солирующих инструментов, как, например, в концерте Вивальди.

Оркестр В. А. Моцарта выходит на небывалую ступень мастерства. Блеском виртуозности предвосхищаются предстоящие приключения героев в увертюре Моцарта к опере «Свадьба Фигаро». А композиторы-романтики в XIX в. обогащают оркестр небывалым разнообразием инструментальных красок. Их музыка вдохновлена искусством театра. Симфоническая картина пышного полёта дев-воительниц «Валькирия» Рихарда Вагнера создает яркие сценические образы и переключает слушателя в современность к знаменитым «Phantom» Э. Л. Уэббера из мюзикла «Призрак Оперы» и музыке из к/ф «Пираты Карибского моря» К. Бадельта.

Чем шире развёртывались звуковые возможности оркестра, тем сложнее становилась для музыкантов задача вместе играть одну и ту же музыку – ту, что была задумана композитором. С этой задачей нельзя было справиться без руководящего центра. И таким центром стал дирижёр. Своими поистине магическими жестами он управляет движением десятков смычков и дыханием исполнителей на духовых инструментах.

Крупнейшие дирижёры становятся такими же легендарными фигурами истории музыки, что и величайшие солисты-виртуозы. Если мы знаем сегодня оперы Монтеверди и Моцарта, Вагнера и Чайковского, симфонии от Гайдна и Бетховена до Малера и Шостаковича, то это заслуга человека, стоящего перед оркестром.

Программа:
  • К. Монтеверди Вступление к опере «Орфей»
  • Ж.Б. Люлли Марш для турецкой церемонии из комедии-балета «Мещанин во дворянстве»
  • А. Корелли Concerto grosso соль минор
  • А. Вивальди Концерт для двух виолончелей с оркестром соль минор I часть
  • В. А. Моцарт Увертюра к опере «Свадьба Фигаро»
  • Л. ван Бетховен Симфония № 5, 1 часть (фрагмент)
  • Р. Вагнер Полет Валькирий из оперы «Валькирия»
  • П. Чайковский Трепак из балета «Щелкунчик»
  • Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
  • Э.Л. Уэббер «Phantom» из мюзикла «Призрак оперы»
  • К. Бадельт Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»

Для посещения необходимо предъявить паспорт с соответствующим ему Qr-кодом, свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо о том, что вы переболели им в последние 6 месяцев (на дату проведения мероприятия, а при переносе мероприятия - на дату проведения перенесённого).

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок