Концерт «Шедевры русского балета»

Концерт «Шедевры русского балета»Концерт «Шедевры русского балета»
Концерт «Шедевры русского балета»Концерт «Шедевры русского балета»
Концерт «Шедевры русского балета»Концерт «Шедевры русского балета»

Описание

Вечер одноактных балетов Михаила Фокина в 3 отделениях

Продолжительность – 2 часа 15 минут

Художественный руководитель новой постановки – народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий, Герой Социалистического Труда, Герой труда Кубани, академик Юрий Григорович

Музыкальный руководитель, дирижёр-постановщик – заслуженный артист РСФСР Александр Лавренюк

В спектакле занят Муниципальный симфонический оркестр.

Петрушка

Балет в 1 действии

Игорь Стравинский

Либретто А. Бенуа и И. Стравинского

Хореография – Михаил Фокин, в редакции Константина Боярского

Художник – Александр Бенуа

Оформление по эскизам А. Бенуа – Михаил Сапожников

Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский

О балете:

Балет «Петрушка» увидел свет 13 июня 1911 года на сцене парижского театра Шатле. «Петрушка» сразу получил свою долю восторженного признания от русских и французских поклонников дягилевских «сезонов» в Париже. Однако на родине, в Петербурге реакция публики не была столь однозначной. Критики ругали «Петрушку» за «нарочито площадный характер», за использование «истрепанных народных песен и шарманочных уличных мелодий». Но не смотря ни на что, «Петрушка» Стравинского прочно занял свое место в ряду классических произведений русского искусства XX столетия.

Шопениана

Балет в одном действии

Фредерик Шопен

Хореография и сценарий – Михаил Фокин

Художник – Александр Бенуа

Оформление по эскизам А. Бенуа – Михаил Сапожников

Возобновление балета – заслуженный работник культуры России Ольга Васюченко

О балете:

В балете «Шопениана», музыкальной основой которого стали восемь фортепьянных пьес Шопена, оркестрованных А. Глазуновым и М. Келлером, Михаил Фокин стремился воспроизвести стиль романтического балета прошлого. Будучи внешне очень простой, эта бессюжетная хореография таит в себе немалые сложности. Она требует от исполнителей тонкого чувства стиля, музыкальности, проникновения в смысл сочинения, конечно, высокой танцевальной техники, позволяющей сложные движения передавать с предельной легкостью. В 1909 году «Шопениану», с участием звезд русского балета той поры Анны Павловой, Тамары Карсавиной, Вацлава Нижинского, увидел Париж. С тех пор началась международная слава этого балета, обошедшего все подмостки мира и исполняемого до сих пор с неизменным успехом.

Видение розы

Балет в 1 действии

Карл-Мария фон Вебер

Либретто – Жана-Луи Водуайе по стихотворению Теофиля Готье «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу»

Хореография – Михаил Фокин

Художник – Лев Бакст

Оформление по эскизам А.Бенуа – Михаил Сапожников

Возобновление балета – заслуженный артист России Олег Рачковский

О балете:

Балет «Видение розы» («Призрак розы») был поставлен Михаилом Фокиным в труппе Русский балет Сергея Дягилева и впервые исполнен 19 апреля 1911 года в Театре Монте-Карло солистами Тамарой Карсавиной и Вацлавом Нижинским. Это камерное хореографическое произведение навеяно стихотворением французского писателя, поэта, соавтора либретто «Жизели» Теофиля Готье (1811-1872) «Я – призрак розы, которую ты вчера носила на балу». Поэтические строки посвящены призраку цветка, который является во сне девушке. Вернувшись с бала, она вновь переживает упоение своим первым успехом, вспоминает о юноше, подарившем ей красную розу. В раскрытое окно, будто с порывом ветра он влетает к ней в комнату в облике цветка. И кружится, увлекая ее в романтический танец. Пронесшись мимолетной мечтой, он исчезает. У ног проснувшейся девушки цветок – увядший, но подарившей ей миг счастья.

Балет поставлен на музыку фортепьянной пьесы немецкого композитора Карла Мария фон Вебера (1786-1826) «Приглашение к танцу», оркестрованной Гек­тором Берлиозом. Художником балета был Лев Бакст (1886-1924), ведущий декоратор Русских сезонов Сергея Дягилева и балетов его труппы. Со времени премьеры прошло почти сто лет. Но к этому сочинению романтической хореографии постоянно возвращаются все новые и новые поколения артистов.

Половецкие пляски

Балетная сцена из оперы «Князь Игорь»

Александр Бородин

Хореография – Михаил Фокин

Художник – Михаил Сапожников

Возобновление балета – Галия Бурибаева

Хормейстер – заслуженный деятель искусств Кубани Игорь Шведов

О балете:

В спектакле участвует хор краснодарского Музыкального театра.

«Половецкие пляски» как одноактовый балет был показан 19 мая 1909 года в Парижском театре Шатле в составе Русских сезонов Сергея Дягилева. Будучи изначально лишь картиной в составе оперы Александра Бородина «Князь Игорь», после постановки Фокина «Половецкие пляски» выделились в самостоятельное хореографическое произведение. Половецкая степь дана композитором Бородиным в ярчайшей звуковой гамме и ритмическом богатстве. В ней сходится первобытная дикость и варварство с причудливой, обольстительной лирикой, тонкостью и таинством иного мира и его культуры. Премьера балетов в Краснодаре состоялась 24 октября 2009 года и была посвящена 100-летию знаменитых дягилевских сезонов в Париже.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
Продолжая пользоваться данным сайтом, вы принимаете пользовательское соглашение
Ок