Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»

Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»
Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»Спектакль «Взлетел петух на плетень / Әтәч менгән читәнгә»

Описание

Фарид Бикчантаев давно примерялся к повести «Взлетел петух на плетень» Аяза Гилязова, приближающееся девяностолетие со дня рождения драматурга стало поводом обратиться к одному из самых любимых писателей и толчком для реализации давнишнего замысла. Сценический текст спектакля «Взлетел петух на плетень» рождался в процессе репетиций. Режиссер впервые использовал в работе этюдный метод. После нескольких попыток инсценировать текст повести, стало понятно, что сочный, язвительный, мудрый язык описаний и авторских комментариев Аяза Гилязова ускользает, теряется, что диалоги не раскрывают всех смыслов и подтекстов. Поэтому актеры читают (и играют) текст «от автора», создавая подвижную дистанцию между персоной и персонажем.

По мнению заведующего литературно-драматургической части театра Камала, театрального критика Нияза Игламова спектакль «Взлетел петух на плетень» о татарских Иване Ивановиче с Иваном Никифоровичем, о раздоре двух семей из-за пустяка, из-за желания доминировать в округе, из-за рабского преклонения перед атрибутами бытового комфорта, из-за психологии мещанства. «Но более глубокий смысловой пласт, делающий эту вещь особенно актуальной сегодня, расположен на уровне простой, но так до сих пор не понятой, не воспринятой татарским обществом идеи. Сила народа - в единстве! И не нужно ждать беды, чтобы объединиться, ведь это так просто – протянуть другу руку через плетень» – отмечает Нияз Игламов.

Ф?рит Бикч?нт?ев Аяз Гыйл??евне? «?т?ч менг?н чит?нг?» ?с?рен с?хн?л?штер? турында к?пт?нн?н уйлана ??м, ни?аять, драматургны? тууына туксан ел тулу аны? повестка алынуына эт?ргеч була. «?т?ч менг?н чит?нг?» спектаклене? с?хн? тексты репетициял?р барышында туа, режиссер беренче тапкыр эшенд? этюд ысулын куллана. Повестьне инсценировкага ?йл?ндерг?нд? Аяз Гыйл??евне? комментарийларыны? ??м тасвирлауларыны? акыллы, ?ткен теле югалуы ??м диалогларны? т?п м?гън?не ача алмаулары ачыклана. Шу?а к?р? актерлар персона ??м персонаж арасында ?зг?р?ч?н дистанция саклап, автор текстларын укыйлар (??м уйныйлар).

Камал театрыны? ?д?би б?лек м?дире, театр т?нкыйтьчесе Нияз Игъламов с?зл?ренч?, «?т?ч менг?н чит?нг?» спектакле татар Иван Ивановичы ??м Иван Никифоровичы – ике гаил?не? юк-бар н?рс? ?чен туган ызгышы, ?йл?н?-тир?д? ?стенлек ит? тел?ге, к?нк?реш у?айлыклары атрибутларына табынуы, мещанлык психологиясе турында. «?мма ?с?рне? б?генге к?нд? актуаль тир?н м?гън?се – татар ??мгыяте ?лег? кад?р а?лый алмаган бик гади идея. Халык к?че – берд?млект?! ??м берл?шер ?чен кайгы к?т?рг? кир?к т?гел, бер-бере?? чит?н аша кул сузу да ?ит?», – дип билгел?п ?тте Нияз Игламов.

Покупайте билеты через приложение – это выгодно и удобно
А для посетителей концертов удобные сервисы: маски и AR, навигация, заказ из бара и другое
На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете пользовательское соглашение
ОK