билеты без наценки

Без комиссии, по цене организатора

Описание

О поэме Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души» Виссарион Белинский писал, что «не было доселе такого для общественности важного произведения». Это высказывание знаменитого критика также актуально и для нашего времени. Юмор писателя не утратил своей остроты, а рассуждения Гоголя о Руси отдают болью и горечью, привычной нашему современнику. Как писал Александр Герцен, «не ревизские – мертвые души, а всё эти Ноздрёвы, Маниловы и все им подобные – вот мертвые души, и мы встречаем их на каждом шагу».

Итак, «в ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка». В ней мы увидим помещика Павла Ивановича Чичикова, которого интересует покупка так называемых «мертвых душ» - документов на умерших крепостных крестьян. Документально они считаются живыми, в следствие того, что перепись населения проводилась в те времена один раз в несколько лет. Предприимчивый делец планирует перепродать эти души вместе с землей, купленной за копейки, и заработать на этом неплохой капитал. Авантюристов подобных Павлу Ивановичу мы можем найти и среди современных нам коммерсантов. «Чичиковы» встречаются в любых областях человеческой деятельности, в разных социальных прослойках.

Череда гоголевских персонажей, один колоритнее другого, предстанет перед зрителем в интерпретации харизматичного артиста театра и кино Павла МАЙКОВА (художественное слово / г. Москва). Вместе со своими партнерами по сцене – ансамблем «Рапсодия Оркестра им. Осипова» (руководитель Евгений ВОЛЧКОВ) – он открывает популярный абонемент, посвященный русской литературной и музыкальной классике.

Для Павла Майкова Гоголь – один из любимейших авторов. – Его ирония, глубина мысли, его размышления о России очень актуальны во все времена, а сейчас особенно. Его персонажи поменяли свой облик, а бричку, запряженную лошадьми – на машину последней модели, но они всегда оставались и остаются Чичиковыми в душе. Наша программа с ансамблем «Русская рапсодия» построена на путешествии Чичикова по помещикам, встречи персонажей перемежаются размышлениями автора, которые он вложил в уста своего героя. Воплотить столь разнохарактерные образы – очень интересная творческая задача, как и донести глубинные смыслы авторского слова до зрителя».

Музыкальный ряд программы составят сочинения Альфреда Шнитке – прежде всего «Гоголь-сюита» (из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»), сюита из музыки к фильму «Мертвые души». Зрителей ожидает немало сюрпризов, так как главному герою придется не только перевоплощаться в различных персонажей, но и участвовать в исполнении музыки, которая представляет собой нечто значительно большее, чем просто сопровождение. Павлу и здесь предстоит следовать гоголевскому завету: «О, будь же нашим хранителем, спасителем, музыка! Не оставляй нас! Буди чаще наши меркантильные души!.. Пусть… смятенная душа грабителя почувствует, хотя на миг, угрызение совести, спекулятор растеряет свои расчеты, а бесстыдство и наглость невольно выронят слезу перед созданием таланта».